Наступила весна, мы продолжали наступать на Кировоградчине. Форсировали Ингул и Южный Буг. Выбивали фашистов из населенного пункта Велелый Кут, устремились в направлении Днестра. Противник не мог долго удержать очередную линию обороны. Наш напор заставлял их отступать.
Мы живые уже три раза атаковали очередной рубеж гитлеровской обороны. Устало выдвигались в очередной раз на немецкие траншеи. Солнце уже нещадно нагревало шинели. Не было у всех сил догонять убегающих фрицев. Мы поддерживаем батальон Абаева. В батальоне всего тридцать бойцов осталось, а совсем недавно у него двести бойцов было.
Пехота отдыхает, фрицы к своему очередному рубежу драпают, до него им километр бежать. Связисты мне связь прокладывают, могу успеть по бегущим влупить, они так уверенны, что выживут.
В трубке бас Минеева с батареи звучит, быстро ему координаты передаю. Беглый огонь ему командую! Через двадцать секунд наши снаряды шуршат пролетая, мощные разрывы все поле закрывают, а там где немцы бегут. Поднятая взрывами пыль рассеивается, вместо убегающих на поле тела разбросанные беспорядочно лежат.
Небольшая часть выживших снова бежит. Снова команда на батарею, снаряды по небольшим группам бегущих ложатся. Фрицы на глазах пехоты уничтожены, пехота отдохнула и повеселела. Абаев батальон в цепь разворачивает. Мы с Абаевым на левом фланге идем, связист за мной с катушкой поспевает. Сколько впереди еще немецких траншей на пути к Берлину?
Фрицы нас всех заметили, пулемет огонь открыл. Батальон сразу залег. К пулемету немецкая батарея подключилась. Гаубицы позицию открытую заняли, второпях их на нас отправили. Все это нам на руку...
По моим координатам разрывы закрывают всю батарею, расчеты у пушек лежат. Переношу огонь по траншеям, снаряды на всей ее длине рвутся, немцы не выдерживают. Немецкая пехота снова бегством от нас спасается, даю им возможность подальше от своих траншей отбежать. Накрываю их всех разрывами.
Потом снова переношу огонь на батарею, уцелевшие расчеты за пехотой в бега бросаются. Абаев батальон поднимает, вперед идем. Орудия целы, стоит попробовать из них пострелять. Пехота на новом рубеже окапывается.
Своим приказываю, две гаубицы оставить и всем на брошенную немецкую батарею выдвигаться. Вечер, Ощепков орудийные наши расчеты разделил. Наиболее толковые немецкие орудия изучают. Орудия исправны, рядом тягачи исправные стоят недалеко. Снаряды немецкие штабелями лежат, только таблиц для стрельбы нет.
Цена деления панорамы и прицела нам не известна. Пробуем стрелять из немецкой гаубицы и ждем разрыва. Сравниваю с нашим прицелом, соотношение с нашим нахожу, далее соответствие на основных расстояниях получаем, завтра фрицам жару дадим!
Наступая к Днестру, мы только из их орудий стреляли, снарядов к ним много! Целые эшелоны на станции Долинская стоят. Главное они кроме нас никому не нужны! Лимитов нет... Не надо разрешения спрашивать, не надо отчетов писать.
Две гаубичные батареи тогда завел, одна наша в 122-мм и фрицевская в 105-мм. Да батарейцам пришлось вместо четырех восемь обслуживать. Вдоволь мы тогда настрелялись... Службу трофеи сослужили, мы с их помощью плацдарм взяли. Со своими в тыл к немцам не рискнул бы идти, а с фрицевскими поехал. Их можно и бросить при неоходимости...
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-" нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.
ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
СТРАННАЯ АТАКА
КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
НЕ ЗАБУДУ!