Хотелось бы какое-то время пожить в мире, где за каждое сказанное слово нужно было бы платить деньги. Небольшие, конечно, но деньги. А, допустим, транспорт, визы и жилье сделать абсолютно бесплатными. Я бы согласилась на такое - если не навсегда, то уж на пару лет точно. Наверное, это научило бы меня сто раз подумать, прежде чем начать с бешеной скоростью тараторить бессмыслицу.
Ну или попасть в ашрам (как и героиня "есть, молиться, любить", я уже побывала в том месте, где едят, и с удовольствием продолжила бы есть) - правда, я не хочу сидеть в позе лотоса много часов подряд и я не готова сильно ограничивать себя в еде.
У меня бывали дни, когда я не говорила ни с кем вообще, и тогда я начинала говорить сама с собой. Кажется, я ухитрялась даже самой себе наговорить странных вещей, но решила в конце концов не обижаться.
Я решила совсем не говорить до 7 утра. Все, что я могу сказать до 7 - это откровенный мусор. После 21 я тоже редко говорю приятные вещи. Я так устаю, что вся моя усталость трансформируется в чрезвычайно обидные сочетания звуков.
Днем я просто путаю грамматику, ударения, порядок слов и говорю вещи, которые я не имею в виду. Я забываю, как пишутся слова по-русски и иногда полностью выключаю сознание, говоря кому-то что-то. Мое бессознательное радостно выпрыгивает наружу и шокирует окружающих.
А вот как бы было хорошо - экономить деньги (а заодно и убрать негативные диалоги!) и молчать.
Сказать дорогому тебе человеку только "я тебя люблю по-настоящему, знаешь" и уткнуться в плечо. И сделать еще много разных хороших вещей, не говоря ни слова: стать добрее, хоть чуть-чуточку, и принести подарков любимым людям и обнять, вместо того, чтобы учить их, как им надо жить.
Любить, даже если не понимаешь их поступков и не принимаешь их систему ценностей: любить ни за что, не за деньги и не за то хорошее, что тебе сделали.
Просто сесть вечером и предложить: давай есть макароны и мечтать. И говорить только о хорошем. Потому что говорить о плохом уже больше нет сил.
Я рано начала говорить и с тех пор никак не могу привести все свои словесные излияния под контроль. Ну не получается у меня.
А хотелось бы так: сделать все слова платными и поставить ежедневный лимит в несколько тысяч слов. Тогда я все распишу; утром скажу любимым людям, почему они для меня все значат; днем и вечером скажу ученикам только самое важное - остальное пусть говорят сами; оставлю сотню слов на форс-мажор, а оставшееся время буду писать, молча наслаждаться днем и много-много улыбаться.
Для меня слова так мало значат; я говорю что-то и тут же хочу сказать - ой; извини, я сейчас ошиблась, я хотела сказать ровно противоположное; я хотела сказать лучше, правильнее, интереснее, в два раза меньше.
Я хотела сказать смешно и легко, а получилось тухло и грустно. Получилось обидно и больно для кого-то, и я сижу, чувствую, что без ножа разрезала этого человека на куски, и хочу кричать: слушай, это недосып! (чаще всего это именно нехватка сна и ничто иное). Это пмс! это мои страхи! это плохие гороскопы! это просто неправильное время! это гормоны! это просто мой кризис, к тебе имеющий отношения! Не верь тому, что я сказала, это ничего не значит!это не про тебя!
Этот пост о том, что я лингвист, более того, специалист по КОММУНИКАЦИИ, а иногда мне кажется, что я совсем, совсем не умею говорить. Ну или хреновый я специалист.
А как же со всеми выпущенными словами, которые уже поранили? Если нельзя попросить прощения за сказанное? И еще хуже - если тебя не прощают? Думаю, можно просто желать миру всего хорошего. Искренне. Каждому. И, блин, сто раз подумать в следующий раз, прежде чем сказать.
На одно есть надежда - сейчас я уже говорю в разы меньше, чем даже год или полгода тому назад. Хочется думать, что это не только моя проблема и это естественная стадия развития человека - так же, как учатся писать, так учатся говорить; и делать это нужно сознательно. Мне очень хочется научится говорить по-русски значительно лучше, чем сейчас.
В разы.
А лучше - научиться говорить меньше и качественнее и больше слушать. Поставить себе цель выслушать каждого и не судить ни за что. Никогда. Говорить только о хорошем, а прошлое и плохое никогда не упоминать в диалоге, кроме самого крайнего случая.
И тогда, научившись, наконец, нормально говорить, кратко и внятно сказать всем то, что я на самом деле думаю - а не весь этот словесный мусор.