Найти в Дзене

Эволюция мотоциклов и как развивались мотоциклы

Оглавление
1955 г.

YA-1

Классический японский мотоцикл 50-х: при конструировании взят за основу немецкий DKW – главное нововведение – четырёх ступенчатая КПП. Тяговитый одноцилиндровый двухтактный двигатель отличался простотой и надёжностью. В год дебюта модель одержала великолепную победу в традиционной гонке на Фудзияме. Несмотря на высокую цену, YA-1 выпускалась до 1957 года, продано более 10000 штук.

123 см3; 5,6 л. с. при 5500 об/мин; 95 кг; 80 км/ч

-2

1957 г.

YD-1

Несмотря на то, что первый мотоцикл компании, оснащённый двухцилиндровым двухтактным двигателем, вновь был выполнен по мотивам немецкого мотоцикла Adora, он стал практически полностью самостоятельной моделью. Он обладал оригинальным внешним видом: баком, прозванным «глубокой чайной пиалой», 14-дюймовыми колёсами и модными в то время глубокими крыльями. Двигатель работал в паре с четырёх ступенчатой КПП.

247 см3; 14,5 л. с. при 6000 об/мин; 140 кг; 115 км/ч

-3

1959 г.

YDS-1

Плод глубокой модернизации YD-1, мотоцикл стал новым словом в технике – уже мирового масштаба. Горные гонки по Фудзи и Асама стали в конце 50-х ареной борьбы японских производителей. Yamaha приложила огромные усилия для достижения в них высоких результатов. В октябре 1957-го на второй гонке по склону вулкана Асама были выставлена усовершенствованные модели на базе YD – YDA и YDB. Они были оснащены трубчатыми рамами взамен штампованных и разными двигателями: на модификации В он был короткоходным. Спортсмены на обоих моделях показали достойные результаты и заняли верхние строчки итоговых протоколов. Развитие успеха последовало в США – в гонках по пересечённой местности на острове Катарина – спортсмен на YDB занял шестое место в престижном состязании. 

В 1959 году модель YDB претерпела некоторые изменения, связанные с её выходом в серию – под названием 250S. Мотоцикл с ярко выраженным спортивным характером был тепло встречен в США – его маленький двухтактный двигатель, оснащённый двумя карбюраторами, выдавал 18 л. с. и разгонял мотоцикл до 140 км/ч – показатель, сравнимый с тяжёлыми четырёхтактными европейскими моделями. В гоночной 32-сильной модификации он был просто образцом для подражания: лёгким, динамичным и недорогим, в результате пользовался любовью спортсменов-любителей. 250S стал первым японским мотоциклом с пятиступенчатой КПП и тахометром. При том, что последний был просто необходим – форсированный двигатель очень шустро набирал обороты. В августе 1959 года уже серийный мотоцикл принял участие в гонке по вулкану Асама – но потерпел поражение от Honda. Несмотря на это, продажи мотоцикла в Японии серьёзно выросли. Славу модели принесли победы во всеяпонских мотокроссах начала 60. В результате свет увидело более 3000 машин 250S, переименованных впоследствии в YDS-1.

246 cм3; 18 л. с. при 7500 об/мин; 138 кг; 140 км/ч

-4

1962 г.

TD1

Для закрепления позиций на рынке в начале 60-х Yamaha активно продвигает гоночную программу. В качестве основы будущей спортивной модели выступил YDS-1. Ещё до окончания подготовки производства несколько прототипов приняли участие в шоссейно-кольцевых внутрияпонских гонках, где их ждал успех. Не удивительно, что первое же выступление на TD1 во всеяпонском чемпионате прошло с триумфом. Главный соперник – Honda CR72 – осталася позади. Более того, слегка изменённый TD1 с двигателем 255 см3 принял участие в гонках в классе 350 см3 с более мощными соперниками – и вновь с победой. Первая партия из 15-ти машин попала на рынок в конце 1961 года – и это ознаменовало череду побед Yamaha во всех клубных гонках Японии. Вскоре TD1 получила признание и за рубежом. 

Было выпущено две модификации мотоцикла: TD1 и TD1A. Первая была исключительно заказным продуктом и готовилась для участия в соревнованиях, вторая – омологированной дорожной машиной. Впрочем, и её можно было подготовить к гонкам – с помощью заводского набора по форсировке мощность двигателя поднималась до 35 л. с. И всё же форсированный двигатель был капризен – в результате в 1964 году увидела свет версия TD1B, лишённая обнаруженных недостатков. Следующая модификация – TD1C – была ещё совершеннее и уверенно вышла на мировой рынок.

35 л. с. при 10000 об/мин

-5

1981 г.

XV1000TR1

Мощный мотоцикл, спроектированный специально для Европы, оснащён V-образным двигателем воздушного охлаждения и задней подвеской с моноамортизатором. Мотоцикл отличался длинной базой 1540 мм, моментным двигателем, что и обуславливало его необычный характер.

981 см3; 70 л. с. при 6500 об/мин; 220 кг

-6

1987 г.

YFM350X Warrior

Мало того, что Warrior был первым в мире спортивным ATV с электростартером, он наиболее продаваемый в мире ATV этого класса. Это доказывает высокую эффективность 350-кубового четырёхтактного двигателя, шестискоростной трансмиссии с реверсом, регулируемых длинноходных подвесок и гидравлических дисковых передних и задних тормозов.

348 см3, 4-тактный, 2WD

-7

1998 г.

YZF-R1

Первый R1 шокировал мотоциклетный мир: максимальная мощность, минимальный вес и размеры – и всё это в сочетании с ультрасовременным дизайном, который стал стилеобразующим на ближайшее десятилетие. Уникальная компоновка ходовой части с удлинённым маятником позволила сократить базу, что сделало управление мотоциклом чрезвычайно острым. Сейчас на рынке правит бал шестое поколение модели.

998 см3; 150 л. с. при 10000 об/мин; 177 кг

-8

2010 г.

XT1200Z Super Tenere

Вседорожные мотоциклы всегда были коньком Yamaha. Super Tenere – ещё один шаг в этом направлении. Большой туристический эндуро оборудован всяческими электронными помощниками, вроде системы контроля тяги, системы электронного управления дроссельной заслонкой (Yamaha Chip-Controlled Throttle system, YCC-T), трёхрежимной ABS, системой Unified Brake System (UBS), связывающей передние и задние тормоза. Выделяется боковое расположение радиатора и коленчатый вал, где шатунные шейки расположены под углом 270 градусов по отношению друг к другу.

1199 см3, 112 л. с. при 7250 об/мин; 265 кг

-9

2014 г.

XV950

Европейское отделение Yamaha запускает на европейский рынок свой первый боббер – простой и лаконичный, в котором функциональность доминирует над эстетикой. Выполненный в американском стиле мотоцикл, тем не менее, демонстрирует оригинальный дизайн. Модель XV950 – производная от семейства круизеров Yamaha Midniqht Star, отличающаяся короткой колёсной базой и минимальной внешней отделкой. XV950 пользуется большой популярностью благодаря своим внешним данным и удивительной неприхотливостью.

942 см3, 52 л. с. при 5500 об/мин; 247 кг

_____________________________________________________________________________________

Дорогой друг, пожалуйста оцени лайком, оставь отзыв, чтобы я писал еще лучше и не забудь подписаться, спасибо!!!

_____________________________________________________________________________________