Найти тему
Шустрая обезьянка

Как правильно воспитывать детей, пять важных принципов.

Оглавление

Какая задача одна из самых сложных и одновременно самых простых в современном мире? Конечно же стать родителем. Мы не сдаем экзамены и не получаем диплом на звание родителя, завести ребенка для многих не составляет труда, с трудностями родительских будней многие сталкиваются после рождения малыша, тогда и начинают понимать, что без определенных навыков и знаний разобраться в вопросах воспитания детей невозможно. Тема настолько обширная, что не хватит и десятка томов, чтобы охватить все тонкости и нюансы, в одной статье невозможно рассказать обо всем, что касается воспитания детей, но все таки есть базовые принципы, без знания которых обойтись невозможно. Сегодня изложим 5 из них.

Игры и важные дела не зависят друг от друга

Дети должны иметь собственное свободное время и пространство для игр и занятий. Ребенок, вся жизнь которого расписана по минутам, вырастет неуверенным человеком, поскольку ему уже с детства не хватает свободы, независимости. Взрослые должны уметь предоставлять ребенку свободу, при этом не нарушая принципы разумного воспитания, а ребенок с детства привыкает слушаться родителей, понимать рамки дозволенного. По каким-то вопросам с ним можно и нужно советоваться, но, например, он должен понимать необходимость посещения занятий в школе и знать, что в случае прогула будет наказан.

Поощрение и наказание

Только поощряя ребенка, мы не воспитаем его правильно, у детей нет юридической осведомленности, они не знают закон, и если не останавливать и не объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо, то они легко идут на правонарушения. С другой стороны, если вы настроены только наказывать своего ребенка, у него не будет мотивации совершать хорошие поступки. Комбинация поощрения и наказания является лучшим способом обучения, и акцент должен быть сделан на поощрении. Нужно помнить, что наказание не позволит исчезнуть плохому поведению, а может лишь временно его подавить. Будь то вознаграждение или наказание, оно должно быть своевременным, иначе награды и наказания неэффективны.

Так ли необходимы телесные наказания?

Является ли телесное наказание правильным или нет, это все еще спорная тема. На Востоке считают, что наказывать детей можно и даже нужно, но только до 4 лет, потому что до этого возраста ребенок не до конца понимает слова родителей. После того, как ребенок вырастет, телесное наказание становится недейственным, и может навредить ребенку, поскольку повысит его осведомленность о насилии и подтолкнет к нему.

Понимание границ между игровым периодом и учебным процессом

В дошкольном возрасте дети в основном играют. Все занятия в этом возрасте проходят в форме игры. Поэтому нереально и бесполезно пичкать ребенка скучными занятиями. После перехода в начальную школу, интерес детей постепенно меняется: в школьный период игры привлекают намного меньше, дети постепенно вовлекаются в учебный процесс. В это время ваш ребенок станет более трудолюбивым. Поэтому важно научиться различать периоды развития детей, и делать акцент на нужных вещах каждого этапа.

IQ и эмоциональный интеллект

Нет никакой связи между IQ и достижениями вашего ребенка. Дети с высоким IQ не обязательно достигают высоких показателей. Но говорит ли это о том, что родители не должны обращать внимание и ценить IQ своих детей? И значит ли это, что эмоциональный интеллект важнее IQ? На самом деле, нельзя сказать, что для человека с высоким эмоциональным интеллектом, но низким IQ все потеряно, ведь если родители будут с ним заниматься, он достигнет значительных успехов. Поэтому более важно достичь баланс между эмоциональным интеллектом и IQ, чем развивать только один аспект.

-2