Найти тему
Well, Cinéma Times

А что там в Каннах

Вот и закончилась первая неделя Каннского кинофестиваля, и практически половина всех фильмов основного конкурса была представлена публике. Конкурсное жюри в этом году возглавляет мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, двухкратный обладатель премии «Оскар» за режиссуру.

Время посмотреть на оценки, которые поставили российские и зарубежные критики показанным картинам.

 Кадр из фильма «Тайная жизнь» Терренса Малика
Кадр из фильма «Тайная жизнь» Терренса Малика

Фестиваль открылся зомби-драмой-комедией «Мёртвые не умирают» американского независимого режиссёра Джима Джармуша, чьё имя знакомо всем любителям кино. Вопреки обычаю, в этом году фильм открытия участвует в основном конкурсе.

Что характерно для Джармуша, в картине играет много знаменитых актёров, даже больше, чем обычно. Тут и Билл Мюррей, и Адам Драйвер, и Тильда Суинтон, и даже Игги Поп. А вот что нехарактерно для Джармуша, так это низкие оценки критиков, которым новая картина маэстро в основном не понравилась. Более того, этот фильм на данный момент самая низкооценённая лента фестиваля. Режиссёра обвинили в том, что вместо деконструкции и высмеивания жанра фильм получился чуть ли не дидактическим, а шутки, которыми лента нашпигована, будут восприняты слишком узкой аудиторией. «Джармуш постарел», – говорят критики. Ну и фактически они правы – когда-то лидеру молодого американского кино уже почти 70 лет.

Впрочем, Джармуша критика не сильно трогает
Впрочем, Джармуша критика не сильно трогает

Известнейший испанский режиссёр Педро Альмодовар знаком зрителям, пожалуй, больше всего по фильмам «Я очень возбуждён», «Кожа, в которой я живу» и «Всё о моей матери», за который он в 1999 году получил премию Каннского кинофестиваля. В этом же году он снова не ударил в грязь лицом – его новая драма «Боль и слава» получила на текущий момент самые высокие оценки западных кинокритиков (среди российских он делит первое место с Маликом). В практически автобиографичном фильме, главный герой которого – стареющий режиссёр, который не понимает, как и для чего снимать дальше, играют постоянные актёры Альмодовара: Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Исследование акта кинотворения всех очень впечатлило, и, скорей всего, без наград режиссёр не уедет.

-3

Режиссёр с труднопроизносимой для русского человека фамилией Корнелиу Порумбою – один из важных деятелей «новой румынской волны», направления, которое воскресило румынский кинематограф и покорило Европу в середине 2000-ых. В этом году он привёз на фестиваль жанровое кино – детективную комедию «Свистуны», в которой детектив-неудачник должен выучить секретный свистящий язык преступного мира Канар. Российских критиков фильм очаровал, зарубежным, кажется, тоже понравилось (но их реакция чуть сдержаннее). У режиссёра есть шансы получить какую-нибудь награду – когда-то давно в Каннах ему вручили премию за лучший дебют, а теперь он привёз туда, как отмечают обозреватели, куда более зрелое кино. Правда, к жанровому кино у жюри кинофестиваля традиционно отношение не самое благоприятное.

-4

Пожалуй, редкий текст про Терренса Малика обходится без слов «затворник» и «визионер». Этот американский режиссёр дебютировал фильмом «Пустоши», и продолжил лентами «Дни жатвы» и (после двадцатилетнего перерыва) «Тонкая красная линия», и все они стали культовыми. В 2005 году (после десятилетнего перерыва!) вышел «Новый свет», а в 2011 – масштабное кинополотно «Древо жизни», за которое он получил в Каннах Гран-при и которое ознаменовало новый этап в его кинокарьере. Потом он настолько возвысился над бренным миром, что его фильмы перестали воспринимать не только простые зрители, но и умудрённые жизнью кинокритики, которые неизменно писали негативные и чуть ли не разгромные рецензии на его новые творения.

И вот в этом году полоса непонимания, кажется, кончилась, по крайней мере российские критики в восторге (сейчас он на первом месте по их оценкам). Трёхчасовая драма-притча «Тайная жизнь» была снята в Австрии и повествует о жизни католика Франца Егерштеттера, который по религиозным соображениям отказался воевать за Гитлера. Критики отмечают, как обычно, красивейшую картинку (несмотря на то, что в этом фильме не был задействован его постоянный оператор Эммануэль Любецки), наличие сюжета и философский подтекст. Шансы на победу в какой-нибудь номинации весьма высоки.

Впереди ещё фильмы братьев Дарденн, Ксавье Долана и Квентина Тарантино. Кинофестиваль завершиться 25 мая – с нетерпением ждём итогов, и, конечно же, премьер фестивальных лент в России. Оставайтесь с нами.

Оценки зарубежных критиков на данный момент
Оценки зарубежных критиков на данный момент
Оценки российских критиков
Оценки российских критиков