Найти тему
Технодзен Сергея Вильянова

Электрический самокат для города и дачи. Обзор Hiper Triumph

Хорошего электрического самоката должно быть столько, сколько нужно.

Когда спадает первый восторг по поводу самого наличия электродвигателя, и ты проехал на самокате хотя бы километров тридцать, требований появляется на удивление много.

Во-первых, колеса должны быть побольше. Хотя бы 8 дюймов, иначе даже по асфальту ездить некомфортно. Любой бордюрчик превращается в проблему, которую надо учитывать. Во-вторых, колеса должны быть непременно с камерами, иначе жестковато. В-третьих, самокат должен быть достаточно большим, чтобы на нем удобно было стоять взрослому мужчине (я о себе, конечно), но в сложенном виде он просто обязан умещаться в багажнике автомобиля, на лоджии или в коридоре городской квартиры. В-четвертых, нужна хоть какая-то влагозащита, иначе после каждого дождика, заставшего в пути, придется покупать новый самокат.

Много требований, короче. И к каждому новому самокату подходишь с более суровым лицом. Одного факта самобеглости для радости уже не хватает, нужно кое-что посерьезнее.

Прошлым летом я рассказывал о самокатах-внедорожниках Hiper RX100 и RX120. Они хороши для загородного использования, но по городу на них каждый день кататься, пожалуй, непросто. Не, точнее, именно кататься-то замечательно, а вот переносить и двигать туда-сюда не очень. В качестве постоянного городского спутника надо бы что-то поизящнее.

Новый самокат Hiper Triumph по характеристикам показался именно тем, чем надо.  Решил проверить его в деле.

Главная интрига – почему самокат назвали «Триумфом»? Может быть это отсылка к мотоциклу Triumph Street Cup, отдаленно похожему по цветовому решению? Или речь идет о триумфальной победе над китайским заводом, где удалось добиться правильного качества по адекватной цене? В любом случае, выглядит Hiper Triumph и правда гораздо интереснее всех предшественников, выходивших под этим брендом. Да и собран как следует, без люфтов и поскрипываний.

По характеристикам имеем следующее:

– Колеса диаметром 8.5 дюйма с надувными шинами

– Вентильный двигатель мощностью 250 Вт (36 В)

– Батарея с максимальным запасом хода 30 км и временем полного заряда 5 часов

– Максимальная скорость 25 км/ч

– Уровень влагозащиты IPX7 (можно ездить под дождем)

– Встроенная в руль фара, задний красный фонарь и стопсигнал

– Светодиодная подсветка основания с управлением через приложение

В описании «Триумфа» неоднократно говорится, что это самокат для города. Для твердых покрытий. Для АСФАЛЬТА. ДЛЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ.

«Ага», – сказал я, – «Понял. Для города. Для асфальта. Чего ж тут непонятного?»

-2

И поехал в Бутовский лес.

В деле

Нет, серьезно, сомнений в пригодности Hiper Triumph для идеальных городских условий у меня не возникло еще на уровне чтения характеристик. Но города бывают разные. Например, в Москве асфальт один, в Астрахани другой, а в Саратове вообще очень третий. И было важно понять, как поведет себя самокат на небезупречном покрытии.

Пока доехал до леса, убедился, что на асфальте и правда все неплохо. Мощности двигателя хватает, чтобы на максимальной, третьей передаче тащить 90-килограммового меня с заявленной скоростью 25 км/ч, а под горку и быстрее. Нет проблем и с движением в гору, но скорость при этом падает до 15-17 км/ч. Если никуда не торопитесь, лучше выставлять вторую передачу, где скорость ограничивается 16 км/ч, а энергия расходуется оптимально.

Дисплей в руле умеет показывать пройденное расстояние, скорость, уровень заряда аккумулятора, используемую передачу и, в общем, все. А, еще двойное нажатие кнопки под дисплеем включает и выключает фару.

Если хотите чуть большего, добро пожаловать ставить приложение Hiper Triumph, написанное для iOS и Android. Там можно посмотреть все вышеперечисленное, а также отрегулировать подсветку основания. Как эта игра цветов выглядит, лучше посмотреть в видеоверсии обзора. Да и вообще его стоит посмотреть.

Бутовский лес еще не просох после серии ливней, поэтому местами тропинки были просто грязноватыми, но пригодными для передвижения, а где-то приходилось объезжать по траве. На относительно сухих участках поверхность также трудно было назвать идеально ровной – в общем, идеальная эмуляция дорожного покрытия центра Саратова.

8.5-дюймовых колес оказалось вполне достаточно для перемещения по лесу. На велосипеде, конечно, еще задорнее, но ни разу не было случая, чтобы я застрял или просто шкрябнул дном. На максимальной скорости, правда, не гонял – когда надо лавировать между ямами и поваленными деревьями, лучше гашетку не пережимать. Но 13-15 километров шел стабильно.

Кстати, о гашетке. Она вполне обычная, но с одной оговоркой – в ней есть круиз-контроль. То есть, если вы долго едете с определенной скоростью, то самокат запоминает это, и продолжает ехать, даже если гашетка отпущена. Это и удобно, и не очень удобно, потому что иногда ты хочешь как раз плавно остановиться, а самокат об этом не догадывается. Но круиз-контроль отключается небольшим шевелением гашетки, поэтому проблем функция не создает.

Тормоз есть только на заднем колесе, порода его мне лично не известна, но работает хорошо. В описании говорится о наличии в самокате ABS, однако подтвердить или опровергнуть этот факт не могу. Мне важно, чтобы при резком торможении не надо было лететь через руль навстречу прекрасному. И тормозная система Hiper Triumph меня от этого спасает. Вот и славненько.

Что же до пробега от одного заряда аккумулятора, то здесь не все так однозначно. Если ездить на второй передаче и по ровному-ровному асфальту, то обещанные 30 километров вполне реальны. Но если по не очень ровной, и на пределе возможностей двигателя, тогда лучше ориентироваться на 15 километров. По крайней мере, у меня вышло именно так. После 13 километров по лесу и 2 по асфальту к подъезду катился на последнем издыхании аккумулятора.

-3

Для своих габаритов Hiper Triumph весит немного, меньше 13 кило. В разложенном состоянии без труда заезжает в пассажирский лифт. В сложенном умещается в багажнике компактного автомобиля и, в общем, относительно пригоден для переноски в руках. На официальном сайте говорят, что и общественный транспорт с ним можно, так вот – не очень верьте. «Триумф» слишком настоящий самокат, чтобы носить его за рулевую колодку. Перевезти, если что, в автобусе и метро можно, но точно не в час пик.

Итого

Hiper Triumph выпускается в двух расцветках – с белой рамой и с черной. Первая красивее, вторая зато практичнее. Крылья и рукоятки руля в обоих случаях коричневые, и это делает экстерьер самоката гораздо более солидным и просто симпатичным.

Да, конечно, это самокат для городских жителей, но не только для москвичей. Если асфальтовое покрытие закончится, что в России случается даже на центральных улицах, вы сможете продолжить свой путь с достаточными комфортом и скоростью.

-4

При росте 186 сантиметров кататься на «Триумфе» было вполне комфортно, хотя, по ощущению, оптимальный рост для этой модели находится в диапазоне до 180 сантиметров. Максимальный вес ездока 120 килограммов, но лучше, конечно, сдерживать себя и беречь фигуру.

Цена на официальном сайте 29 990 рублей. Я поискал, нет ли где дешевле, но удалось найти только одно место со скидкой 900 рублей, что вряд ли сделает погоду. С другой стороны, с учетом характеристики, диаметра колес и дизайна, цена нормальная. Если начнете искать аналоги, сравнимые по параметрам модели с реально работающей годовой гарантией будут стоить столько же или дороже.

У этой модели нет свистелок и перделок, а если вы считаете таковой подсветку основания самоката, так ее можно отключить. Hiper Triumph просто хорошо выглядит, умеет все, что надо, и нормально ездит.

Мне кажется, этого вполне достаточно.

Подписывайтесь на Технодзен и первыми читайте об интересной технике