У нас в доме года три подряд шел ремонт. Конечно, не все три года, и не во всем доме, а по месяцу и в отдельно взятых комнатах. Сначала маман начинала говорить какой, типа, здесь уже непорядок, вид ужасный, надо что-то делать. Все понимали, что делать надо ремонт.
Папаня становился мрачнее тучи, когда маман заводила речь про «надо что-то сделать» и быстренько смывался в свою комнату, но голод не тетка, все равно приходилось появляться на кухне и слышать мерзкие намеки. Маман ждала-ждала ответа, но кроме неопределенного мычания, ничего не слышала.
Папаня понимал, что не отвертится, но старался тянуть время, пока можно. Но в какой-то момент маман начинала военные действия, то есть ремонтные упражнения. Тогда папаня вздыхал и с закаченными глазами спускался вниз – против стихии не попрешь. Как-нибудь найду и размещу записки маман про ремонт.
Для нас, котов, ремонт всегда превращался в праздник, потому что столько всего можно было стырить, угнать в плен столько приятных и полезных вещиц типа болтиков, шайбочек, кисточек, пробочек…. Счастье!
А еще залезть куда-нибудь, порвать все, что накрыто, залезть и спрятаться в шкафы, надергать из ящиков шарфиков, платочков, носочков и еще каких-то непонятых штук. Залезть в кучку вещей и спать в них.
А можно засесть где-нибудь повыше, а потом спрыгнуть кому-нибудь почти на голову – всего даже не перечислишь. Лапами пробовать краску.
Я где только не отметился – на потолке только не получилось. Восхитительное время.
Ну, одну комнату – гостиную - маман стала ремонтировать только из-за того, что я тренировался на скалолаза, заползая по угловой стене до потолка и стараясь провисеть там как можно дольше. Обои были удобные, шершавые и держались просто отлично – я почти их не мог отодрать, только сама стенка крошилась.
Постепенно из голубой она стала обычной серой оштукатуренной стенкой, а потом мне удалось даже ее острый угол превратить в плавный изгиб. А потом получилась отличная дырка, так что даже Том сумел подняться почти до потолка.
При маман я старался не тренироваться. Потому что она тоже стала тренироваться и кидать в меня разными предметами. Причем очень метко попадала. Кроме того, она начинала так вопить, что уши закладывало. Потом она чем-то эту стену намазала.
По-моему, она смешала чеснок, лимон, уксус, мандарин, черный и красный перец и все это развела духами «ангел демон». Вонь жуткая. После этого я пошел в ее комнату и меня стошнило прямо на ее кровать.
Пока она убиралась, я сходил вниз, в кухню, опять почистил желудок и лег лапами вверх. Глаза закрыл и расслабился. Как будто душа отлетела. Лежу и думаю, не наступил бы кто, а то ходят, как бегемоты, под ноги не смотрят.
Сколько раз бывало - желудок почистишь, все ненужное из себя выпустишь на пол – а они, хоп, и наступают! Совсем невнимательные.
Ну, тут маман пришла, я глаз не открываю. Сработало. Маман даже не стала высказываться. Испугалась, что я заболел.
Но по стенке я перестал лазить – так провоняла, потом не отмоешься. А потом ее заклеили каким-то хлипкими шелковыми обоями, дырка исчезла, зацепиться не за что, да еще маман вмешала в клей какую-то вонючку типа духов – пока залезешь, отравишься. А там и ремонт закончился.