Тканевые маски, пудры-кушоны, помады с эффектом зацелованных губ и тушь, которая смывается водой, — вот неполный перечень наших любимых хитов. Важнейшее имя в ряду инноваторов из Японии — марка Sensai.
Европейские косметические гиганты бьют тревогу: не просто экономика производств, а государств — в опасности! В огромную отрасль проникли неизвестные выскочки — новые азиатские бренды. Французские СМИ переживают за ситуацию — национальный косметический рынок питает ВВП — и вводят в свою аналитику уже заезженный термин: азиатизация. Только теперь в другом контексте — азиатизация красоты. Старый, добрый европейский косметический «тяжелый люкс» начинает мимикрировать под конкурента и выпускать неспецифические для себя товары с экстрактами лотоса, имбиря, женьшеня и сакуры. Но дело проиграно, поздно! Как случилась эта революция на полках косметических магазинов? По оценке NPD Group, в 2019 году 80 процентов оборота мировой косметической индустрии придется на Азию. Китай и Корея заберут большую часть этого пирога, но зато японский кусок будет самым изысканным и вкусным. Вишенкой на торте станет косметика Sensai, о которой мы расскажем сегодня, — один из проектов японской компании Kanebo.
Азиаты известны своей дотошностью в вопросах совершенства, а еще — осторожностью. Забавно, но эти качества, над которыми подтрунивают иностранцы, идеальны, если дело касается создания косметики. Ведь эти же свойства японцы проявляют и как потребители! Продукты ухода за кожей превалируют в корзинке покупательницы-японки: большая часть бюджета, выделенного ею на красоту, уйдет именно на них (причем бюджет этот довольно большой: Япония является вторым по величине рынком косметики в мире после США). Не удивительно, что основные усилия ученых в Японии направлены в инновации, которые помогут коже приблизиться к совершенству. Исследования показывают, что западные женщины относятся к состоянию собственной кожи проще, чем японки. А вот россиянкам, напротив, не все равно: своей требовательностью к продукту они ближе к японским женщинам. Недаром одной из первых стран, где появилась марка Sensai, стала Россия.
История бренда Sensai и его кремов, спрятанных, как утка-яйцо-игла, в шикарную коробку и изящный перламутровый флакон, имеет, как народная сказка, долгую-долгую историю… И начинается она даже раньше, чем запустили свои косметические линии Шанель и Диор… в 1930-е, когда владелец текстильной компании Kanebo Сандзи Муто обратил внимание на то, что руки женщин, работающих на фабрике с шелковым сырьем, выглядят очень молодо (это сейчас все знают, что если спать на шелковой наволочке, заломов от подушки на лице не будет). В итоге, несмотря на то, что в начале ХХ века шелковая промышленность была на взлете, Муто сделал ставку еще на косметику — и не прогадал! В 1936 году он выпустил первый косметический продукт Kanebo, мыло с экстрактом шелка — в роскошном футляре с шелковой подкладкой оно сразу завоевало любовь аристократок.
Летние Олимпийские игры в Токио 1964 года стали знаковым событием, сигнализирующим о возобновлении доверия к Японии и начале рекордного экономического роста. Это было и время, когда японские женщины стали управлять бытовыми расходами своих семей. Их новая роль в обществе, желание реализовывать собственный выбор в частной жизни и глобально были так велики, что фирма Kanebo стала расти как на дрожжах. Принятие в 1985 году закона о равных возможностях при трудоустройстве имело особое значение — женщины Японии отныне стали занимать руководящие должности. В 1980-е начинается эпоха дизайнерских брендов и смелого макияжа. Примерно в это же время компания выходит на европейский рынок и в лондонском универмаге Harrods появляется фирменный корнер марки.
Концерн один за другим запускает новые бренды: Sala, Twany, Kate, Lunasol, RMK, Lissage, freeplus. Это похоже на запуски популярных коллективов одним продюсером: сразу несколько команд выводят на суд публики и смотрят, кого полюбят, а кого нет. Удивительно, но успех сопутствовал почти всем…
Запуск бренда Sensai в Москве (название, хотя и может показаться созвучным слову «сэнсэй» — «учитель», означает нечто вроде «утонченный») в 2001 году стал первым шагом Kanebo на развивающиеся рынки Центральной и Восточной Европы. Сегодня марка представлена в большинстве европейских стран. В основе продуктов Sensai — данные о том, что редкий и очень дорогой японский шелк «коисимару» способен передавать коже свои удивительные качества: стимулируя выработку гиалуроновой кислоты, шелковый компонент придает коже нежность и упругость. Все продукты имеют очень нежные запах и текстуру, это отличный пример антивозрастных средств нового поколения. А вот молодые девушки в восторге от другого продукта — туши для ресниц Sensai 38, которая легко смывается водой и не оставляет на лице разводов в стиле «маски панды». Попробуйте!
Полную версию статьи читайте в KIMONO №15
Текст: Екатерина Хижняк