Найти тему
Жизнь с детьми

Как рассказать детям, откуда берутся дети? Неожиданный вопрос на батуте...

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Прошу помощи! И нас не обошел этот момент, когда ребенок начинает спрашивать, откуда появился я, как появились остальные дети в садике…

Краткая предыстория: дочке 4 года, раньше вопросами рождения детей не интересовалась, хотя как-то спросила: «Не понимаю, откуда она у нас взялась (речь о младшей сестре)?» На что я спокойно ответила: «Я ее родила, как когда-то тебя!» Ее этот ответ удовлетворил полностью, и позднее, когда они с сестрой обсуждали младенцев (как они кричат уа-уа и кушают из бутылочек), дочка со знанием дела говорила: «конечно, они же только родились, поэтому такие маленькие и ничего не могут!» То есть глагол «родиться» как-то прижился у нас без дополнительных объяснений.

Но вот пришел период, когда ребенка заинтересовали всевозможные знаки: дорожные, на дверях магазинов/кафе/аптек, на ламинированной памятке по безопасности полета в кармане впереди стоящего кресла в самолете. Следовали просьбы рассказать и объяснить, что каждый знак означает, причем по несколько раз.

И вот мы в загородном отеле, где на детской площадке установлен батут: любимое приспособление наших детей! Они резво туда залезли, но аниматор крикнул им разуться: «в батуте только босиком! Смотрите правила!» Ок, мы разулись, а перед этим внимательно изучили памятку, как батутом пользоваться. Как вы понимаете, памятка практически на 100% состояла из знаков. И первый знак: беременным женщинам пользоваться батутом запрещено (перечеркнутая картинка прыгающей женщины с животом).

- Мама, а что означает этот знак? - дочка тычет пальцем в прыгающую с животом женщину.

- Беременным женщинам прыгать на батуте нельзя! - отвечаю бодро я. Мы с мужем придерживаемся мнения, что там, где детям можно объяснить что-то просто, а не придумывать какие-то сложные истории на ходу, нужно так и делать. Последовал ожидаемый вопрос:

- А что такое беременная женщина?

- Это женщина, у которой в животе растет ребеночек, - не моргнув глазом отвечаю я. На минуту дети замирают и переваривают новую инфу.

- А почему им нельзя прыгать?

- Прыжки приводят к тому, что малыш в животике трясется, а это может быть нехорошо для него.

- Ладно, - стало понятно, что разговор их утомил, они залезли в батут и начали прыгать, я вздохнула с облегчением.

- Мама, посмотри, как я могу!

- Здорово, на одной ноге прыгать не каждый сможет! - отвечаю я.

- А ты?

- Я могу! - гордо заявляю я.

- Покажи нам!

- Не, ребят, я не пойду на батут!

Тут лица их меняются:

- Ты что, беременная? У тебя в животе малыш?

- Нет, просто я устала, не хочу сейчас прыгать, давайте завтра?

- А вдруг у тебя в животе ребенок, и тебе нельзя на батут?

- Нет, никого в животе у меня нет, мне можно! - дети недоверчиво поглядывали на меня, я продолжила: -Это точно! В животе у меня когда-то были вы, но вы уже давно родились!

- Мы были у тебя в животе? А как мы там оказались?

Я немного растерялась, а дети наперебой продолжали спрашивать:

- А когда мы были у тебя в животе, ты прыгала на батуте?

- А как мы оказались у тебя в животе?- и после небольшой паузы:

- Ты что, нас съела?

- Нет-нет, что вы, - начала я, - никого я не ела! - оправдывалась я, ища глазами мужа, - сейчас у папы спросим!

- Зачем у папы, откуда он знает? И через секунду:

- Он что, положил нас в ложку и дал тебе покушать? - в тоне детей чувствовалось явное раздражение.

- Нет, конечно!.. Ой, смотрите, что это за птица пролетела, точно не голубь…

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Так и остался вопрос моих детей не отвеченным. Пожалуйста, подскажите, как на него ответить? Может, есть специальные книги для детей такого возраста, где рассказывается о том, как дети появляются на свет?