Как снять плохое кино? Во-первых, надо его снимать просто потому, что есть необходимость, так как горят права, во-вторых, нужно урезать бюджет с изначальных 150 до 100, выкинув по дороге две или три экшн-сцены, ну и, в-третьих, нужно написать как можно более унылый и шаблонный сценарий. Именно так снимаются самые удивительные фильмы, вроде «Фантастической четверки».
Несмотря на то, что фильм не настолько ужасен, как то выставляют американские критики и прочие любители визжать в унисон, он действительно плох. Сложно сказать, кто в этом виноват: студия, выкинувшая режиссера Джошуа Транка на мороз после того, как что-то пошло не так, или постановщик, наснимавший что-то такое, от чего у студийных боссов глаза на лоб вылезли. Этого, скорее всего, мы не узнаем. Все предсказуемо обвиняют друг друга. Особенно старается в этом направлении Транк, который, оказывается, снимал шедевр, а продюсеры взяли его и испортили.
Первое, что видно по фильму - его сильно порезали. Настолько сильно, что главный злодей, похожий на дряблую сливу, появляется лишь за 20 минут до конца, а первый час идет так называемый ориджин. И это при том, что хронометраж картины всего полтора часа.
Когда-то, ещё во времена начала работ над фильмом, очень многие граждане с непониманием отнеслись к назначению Джейми Белла на роль Существа. Вроде того, что единственный толковый актер окажется замурован в камень. Не глупо ли? Нет. После просмотра очевидно, что не глупо, ибо Беллу уже через две минуты его лицезрения появляется желание дать в лицо из-за того, что он, уверенно изображая корову, не переставая жуёт жвачку. Точнее, сперва дать в лицо охота тому, кто решил, что вечно жующий Белл - это атмосферно и подчеркивает его естество. Правда, ещё через пять минут становится абсолютно не важно, кто в этом виноват - Белла хочется бросить в печь. Когда он наконец-то превратился в Существо - это был настоящий праздник.
Выделить из актеров просто некого. Мара, пусть у неё и были проблемы с режиссером, весь фильм проходила с выражением лица человека, уверенно страдающего от запора. Теллер, который, вроде как, попал в фильм при посредничестве Джошуа Транка, тоже отлично изобразил толкового аутиста, все с тем же запором. Когда он провел в секретную лабораторию Белла, просто сказав охране: "он со мной" - часть зрительского зала, расталкивая друг друга, побежала к выходу. Джордан, которого со всех сторон критиковали ещё до выхода фильма просто потому, что он черный, выглядит тоже печально. Особенно в те моменты, когда пытался искрометно шутить. Однако, первые двое вне конкуренции. Камень, естественно, был лучше всех.
Вновь создатели кормят с экрана уже в край утомившими сюжетными ходами, вроде тех, когда толпа образованных граждан, больших специалистов по всякому, попав в незнакомое место, сразу же начинает все трогать руками. Только недавно в «Прометее» Ридли Скотта профессионалы, попав на другую планету, стали снимать скафандры и трогать руками подозрительных животных, как уже другие специалисты, попав в другое измерение, обгоняя друг друга, бегут к удивительной луже, чтобы там искупаться. Естественно, лужа сразу же атакует идиотов и они, визжа и сталкиваясь лбами, бегут в пепелац, теряя по дороге самых медленных. Особо позабавило то, что ботаник Теллер, по всей видимости, смотревший спорт только по телевизору, на классе порвал остальных бегунов в требуху.
Правда, эпизод, предшествовавший беготне, не менее шикарный. Как обычно путешествуют в другие миры? Правильно - ужравшись в сосиску. Кто следит за дорогостоящим оборудованием в тот момент, когда группа алкашей, хихикая, забирается в удивительный агрегат? Никто. Ну а как иначе. Хотя нет, следит Кейт Мара, нужно же как-нибудь заполучить сверхспособности.
Плюсом можно назвать лишь минутный проход Дума по базе, когда у бегающих вокруг американцев подрывались головы. Совершенно непонятно, как вообще такое пропустили в PG-13. В каких-нибудь Джеймсах Бондах даже попадания от выстрелов показывать боятся, а здесь взорванные американцы растекаются по стенкам. Да, кровь не красная, а черная, но в полутьме она бы так и выглядела, в принципе.
Ну и, пожалуй, смотрится фильм более-менее не скучно. Заслуги создателей здесь, правда, нет. Дело скорее в том, что такое количество удивительных сюжетных поворотов, настолько отвратная игра актеров, вездесущие ножницы и ужасные спецэффекты не так часто оказываются вместе под таким мощным градусом. То есть работает некое любопытство. С другой стороны, человеку, не сильно подготовленному, придется слишком туго.
В общем «Фантастическая четверка» - плохой фильм. Получился он таким из-за одного идиота или из-за нескольких - теперь уже не важно. Студия 20th Century Fox, боясь потерять права на собственность Marvel, решила слепить абы что, надеясь, что это абы что окажется вполне сносным и принесет какую-то прибыль. А потом, мол, подтянуть граждан во вселенную Людей Икс и зажить красиво, продавая зрителю свою собственность, прям как Дисней. Не вышло.
Stay Tuned!