Найти в Дзене

7 вредных привычек туристов, отдыхающих в Турции.

Отдых в Турции любим многими туристами за его простоту, доступность, и, что греха таить, за его пресловутый "all inclusive". Турецкий сервис многим не идет на пользу и становится причиной совершения самых разных неразумных поступков. Но винить в некорректном поведении лишь концепцию "all inclusive" не верно. Странного рода поведение у некоторых начинается еще в самолете. Мы решили назвать 7 вредных, по нашему мнению, привычек туристов, отправившихся отдыхать в Турцию.

1. Шасси коснулось земли и совсем скоро подадут трап. Но многие куда-то торопятся. Их подмывает вскочить с кресла, выстроиться в проходе, первыми покинуть самолет, бегом пройти паспортный контроль и выстроиться у багажной ленты в ожидании своих чемоданов. Какой смысл в организации такой сумятицы в самолете - совершенно непонятно.

2. Как правило, на следующий день после прибытия в отель, должна состояться встреча с отельным гидом. Не будем обсуждать целесообразность этого похода, поговорим о тех, кто эти встречи исправно посещает. Многие ходят на подобные мероприятия абсолютно неподготовленными. Люди не имеют ни малейшего представления о расположении своего отеля, о его близости (удаленности) от различных достопримечательностей. Такие - настоящий клад для гида, нацеленного на впаривание самых разных экскурсий. У нас на глазах с большим удовольствием несколько семей приобрели билеты в аквапарк по очень льготной цене. Один нюанс - действие происходило в апреле.

3. Туристы посещают основной ресторан на завтрак, обед, ужин, перекусывают в баре у бассейна или на пляже, между делом едят гёзлеме, пиццу, но этого мало. Страсть как хочется притащить еду в номер. Мы не берем во внимания случаи, когда речь идет о болезни, плохом самочувствии или кормлении маленького ребенка. А вот набрать море еды и гору посуды выставить на пол у двери отеля - нам кажется не совсем корректным для человека, отдыхающего по концепции "все включено".

4. На телевидении в курортный сезон то и дело демонстрируют сюжеты о туристах, вытащивших на себе из номера отеля все, что возможно. В ход идут душевые принадлежности, одноразовые тапочки, халаты, туалетная бумага, содержимое мини-баров. Не хотим обсуждать юридическую сторону этого, но тащить туалетную бумагу или банки с пепси за тысячи верст с точки зрения простой человеческой морали - некрасиво. Понимаем, что найдутся те, кто сразу скажет, что они за это уже заплатили. С такими спорить не хочется.

5. Традиционная туристическая забава - занимать рано утром лежаки у бассейна или на пляже. В ряде отелей это настоящий бич: идешь - а приткнуться и некуда. Стройными рядами стоят лежаки с постеленными полотенцами. Нам понравилась борьба с этой проблемой в одном из турецких отелей - сотрудники отеля с регулярной периодичностью освобождали от вещей впрок занятые кем-то лежаки, относя вещи в пункт выдачи полотенец.

6. Почти в каждом отеле обязательно есть магазин кожи и меха. Дяденька, разговаривающий на разных языках, приглашает вас зайти, объясняя, что это лишь ничтожная часть ассортимента. А вот если доехать до основного магазина или фабрики производителя... Согласившихся после ужин ожидает представительский автомобиль, готовый отвезти вас в этот расчудесный магазин и вернуть с покупками обратно. Это очень неразумно. Если вы действительно собираетесь сочетать отдых с покупкой кожаных и меховых изделий, проведите серьезное маркетинговое исследование, находясь дома. На основании отзывов реальных туристов можно найти магазины, торгующие изделиями хорошего качества по разумным ценам.

7. И последнее. Некоторые туристы, переступив порог отеля, сразу настраивают себя на негатив: на ресепшн не очень вежливые сотрудники, рано в номер не заселили, приехали в отель на второй линии - и почему-то из окна номера не видно моря, да и ремонт в номере сделан не позавчера. Сами наблюдали картину, как в отеле с концепцией, не подразумевающей импортный алкоголь, туристы скандалили и требовали "Baileys". Закончилось все дешевым местным сухим вином. Нам было очень весело и смешно наблюдать за происходящим.

Всем хорошего отдыха и приятных впечатлений!

-2