Найти тему
Царапины на бересте

А давайте еще раз о социальном государстве.

Я считаю, что государство не может быть не социальным. А иначе это не государство. Это квазигосударство, по типу пиратской республики, если хотите. У асоциального государства нет одной важной составляющей. А именно добровольного объединения людей. Что и делает отдельных индивидуумов народом. Единым народом. Пусть многонациональным, но единым. В асоциальном государстве каждый за себя. Эгоизм, возведенный в культ. Миллионы Я и никаких гвоздей.

Так сложилось исторически, русские — это общинный народ. В большинстве своем крестьяне, живущие не в самом благоприятном климате, мы испокон должны были объединятся что б выжить. И такое объединение социально. Крестьянское общество всегда поддерживало убогих и сирых. Конечно, без точно выраженных цифр как у Пенсионного фонда. Это наши поговорки-«. С миру по нитке- нищему рубаха». В том или ином виде мы были всегда социальны. И не только русские. И татары, и башкиры, и несть нам числа.

И государство, а именно власть, всегда поощряло эту социальность и благотворительность. По религиозным или иным причинам власть имущие делились своими ресурсами с народом. Потому что любой власти понятно, что главный капитал страны — это не залежи нефти или золота. Главный капитал — это люди.

Наши правительственные «цифровики» не понимают самой сути государства. Для этих рафинированных «троечников», с мозгом от калькулятора «Электроника», государство представляется в таком виде. -Труба из точки А в точку Б. Над трубой здание бухгалтерии, считающей барыши, немного людей, бегающих вдоль трубы и обеспечивающих ее работу. И еще немного охранников с ядерными ракетами что б никто трубу не отжал. Все. Шире их мозг работать не способен. И в нем нет места для понимания забот народа. Совсем нет. Заботы эти влекут расходы, а расходы не для себя их мозг переварить не может. Не способен.

Я родился в год столетия отмены крепостного права. Мы о нем читали в книгах, нам о нем рассказывали на уроках истории. Рабство — это мерзко и недостойно людей. По литературе мы знаем о самодурах помещиках. О Салтычихе. Но и помещики в большинстве своем, должны были вести себя социально. Даже к своим рабам. Потому как народ этот, это основа благосостояния этого самого помещика. И помещик, умный помещик, всегда понимал свою выгоду и свою ответственность за вверенных ему людей. Каждую весну помещик или его управляющий встречался со старцами крестьянской общины,обсудить нужды перед страдной порой. И старики, кланяясь помещику говорили такие слова, - «Мы ваши, но и вы наши». Подчеркивая, что помещик зависит от них не меньше, чем они от него.

А нашим «троечникам» это не ведомо. Они смело рассуждают о «глубинном народе», совершенно не понимая нужд и чаяний этого самого народа.

PS.

Салтычиха была осуждена за убийство и пытки людей. Да, да. Власть тогда признавала в крепостных рабах людей. И кончила Салтычиха свою жизнь, сидя в земляной яме.