SMM или Social Media Marketing на данный момент является одной из самых популярных сфер для творческих людей, имеющих аналитический склад ума. SMM в основном включает в себя ведение аккаунта в социальных сетях и имеет несколько сфер:
1. Оформление аккаунта
2. Текстовое наполнение
3. Настройка рекламы
Но рынок SMM как целого направления ещё достаточно молод и включает в себя тех, кто умеет вести аккаунт, но не умеет настраивать таргетированную рекламу. Ниже будут разбираться причины, почему в Instagram, главной платформе SMM, значительно сократиться количество «специалистов» в этой сфере.
Введение умной ленты
Что натворил Цукерберг со своими соцсетями, отчего большинство SMM-специалистов стали бесполезны? Введение умной ленты в Инстаграме привело к тому, что лишь 10% подписчиков могут видеть посты, то есть, допустим, из 1000 подписчиков на блоге только 100 будут видеть публикации. От этого заказы бизнес-аккаунтов сокращаются в несколько раз. Умная лента опускает посты в самый низ. Если у каждого пользователя подписок много, то и лента будет огромной.
Что делать в такой ситуации? Покупать рекламу, потому что бесплатный показ коммерческого контента уже не существует. Те, кто уже не перестроятся на новый лад, уйдут с рынка.
Умная лента – это хороший алгоритм. Она определяет, кто друзья, и показывает контент выше коммерческого. То есть социальная сеть сама определяет, что интересно пользователю, а что ему навязывают. Именно поэтому в ленте сначала появится пост подруги, которая поедает яичницу у себя дома, и только потом пост коммерческого характера. Для Инстаграма дружба важнее популярности. Но деньги важнее обоих.
Важность рекламы
Между постами можно увидеть ту же самую рекламу, которой активно пользуются бизнес-аккаунты, и которая может высвечивать у абсолютно каждого в зависимости от настройки. Цукерберг таким образом монетизировал внимание пользователей.
Написание интересных постов, проведение интерактивов, работа над презентацией публикаций и другие манипуляции среднестатистического SMM-менеджера теперь бесполезны. В последнее время SMM-щиков стало действительно много, потому что вести аккаунт, публиковать фотографии и получать за это деньги от заказчика для многих кажется простым способом заработка.
Но сейчас рынок SMMнуждается больше в людях, умеющих настраивать рекламу, чем тех, кто просто красиво оформляет аккаунт. Но одно не может существовать без другого. Если заманить клиентов на аккаунт с помощью красивой рекламы на некрасивый профиль, то надолго они там не останутся.
Понравилась статья? Ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал! Будет еще много всего интересного!