Вообще-то ее никто не любил из-за ее характера. Вредная, пакостная, злая, совершенно не гостеприимная, предпочитала одиночество. Даже в родной семье ее время от времени обходили стороной и предпочитали не связываться, особенно, когда у нее начинались очередные всплески неоправданной агрессии.
Ой, я не с того начал... Эту историю мне рассказала мама. Я однажды спросил, были ли у нее в жизни коты до меня. Она ответила, что нет, только кошки. И только одна кошка была именно ее собственной кошкой, любимицей, несмотря на то, что кошка никого не любила. Вообще.
НИ-КО-ГО!
Все началось с того, когда маме было 2 годика. Она росла шустрой девочкой и быстро заводила дружбу, даже со взрослыми детьми. Так однажды она познакомилась с девочкой 7 лет по имени Алеся. Она была хоть и взрослой, но достаточно скромной девочкой и не очень-то охотно хотела дружить с двухлеткой. И как-то так вышло, что больше она не выходила во двор в то время, когда гуляла шустрая двухлетняя малявка.
Время шло и буйной девчонке становилось тесно и скучно дома, тогда ее родители решили завести котенка. Долго искать не пришлось: у друзей недавно окотилась кошка и они раздавали котят. Один такой милый комочек и попал в семью к маме.
Имя для нового питомца выбрали сразу: "Алеся!" - весело закричала маленькая мама, видимо так дорожившая знакомством с несостоявшейся старшей подружкой. Никто спорить не стал. Алеся, так Алеся...
Котенок рос, и как ни билась семья, к лотку приучить не могли. Киса настойчиво ходила в туалет туда, куда хочет. Но малявка так успела прикипеть к котенку, что никто и подумать не мог о том, чтобы как-то наказывать кошечку или, чего хуже, выгнать на улицу. Так и терпели.
Время шло, росла малявка, рос и котенок. Алеся стала повзрослевшей красивой и статной кошечкой, с выразительными зелеными глазами. Мягкая шерстка черного цвета на спине и белого на животе, не пушистая, но очень мягкая. Алеся любила находиться одна, ну или хотя бы отдельно от всех. Забиралась высоко на шкаф, когда вся семья ютилась на диване, спала на диване, когда все обедали, уходила в другую комнату, когда все ложились спать. Она никогда не мурлыкала, не ластилась и не терлась о ноги хозяев. Но мама ее все равно любила. Насильно брала на ручки, гладила и ласкала. Она играла с нею, а если та огрызалась, царапалась и кусалась, то пыталась учить кошку не агрессировать. Временами всем казалось, что у малявки это даже получалось. Были моменты, когда Алеся мурлыкала и ласкалась, но когда она начинала истошно орать и кататься по полу, все понимали, что она просит кота.
И кота ей приносили, и саму ее водили в гости к котику. Но нет! Алеся, как самка богомола, накидывалась на жертву и готова была откусить голову.
"Дикая! Ненормальная! Больная!" - говорили про нее хозяева котов и поспешно прятали своих питомцев в укромное место.
Алеся не давалась никому. Она стойко переносила эти моменты дикой "хотелки", но никому не позволяла касаться ее - ни людям, ни животным.
Был момент, когда Алеся накинулась на огромную собаку и расцарапала ей морду. Жили они на первом этаже. Лето, жара, открытые окна. Алеся сидела на карнизе, мимо бежала собака. Одна, без хозяина. Увидев кошку, собака стала лаять. Но Алесе палец в рот не клади! Она накинулась на обидчика, ударила лапой по морде, расцарапав нос и заскочила обратно в квартиру, откуда злобно фыркала и шипела. Но собака убежала, поджав хвост.
Алеся не любила, когда приходили в гости. Она кидалась на ноги, дамам рвала колготки, а мужчинам могла нагадить в обувь.
Такое поведение очень раздражало хозяев и они уже хотели было увезти кошку куда-нибудь в деревню или подыскать другую семью, но маленькая мама сильно расстраивалась, когда заводили такие разговоры, и плакала.
Друзья семьи советовали избавиться от кошки по-тихому, на что хозяева резко обрывали разговор. Более гуманные люди предлагали стерилизовать Алесю, но в маленьком городе, в котором жила и росла моя мама, был всего лишь один ветеринар, который не умел делать операции по стерилизации кошки. Это нужно было ехать в соседний город, в трехстах километрах от этого, но с агрессивной кошкой не представлялось это возможным.
Так и жили. Когда приходили в гости - кошку прятали в другую комнату, сами с ней пытались навести контакт при помощи каких-то вкусняшек, разговаривали с ней ласково и лишний раз не трогали.
Но один момент все же сломил Алесю и заставил сменить гнев на милость. Одним летним днем семья работала в огороде, куда взяли с собой и кошку, чтобы та не оставалась надолго дома одна. Когда ночью вся семья легла спать, Алеся, как всегда, предпочла остаться одна и осталась ночевать в сеньках. Дверь заперли. Уснули. Через время слышат дикий вопль и шуршание. Затем удар. Снова шуршание. Снова дикий вопль. В нем они распознали мяукание кошки. Зажгли свечу и выбежали в сеньки. В тусклом свете свечи они увидели два огромных желтых глаза и злобный оскал. О БОЖЕ!!! Это была огромная крыса!!! Размером она была больше Алеси. Отец семейства схватил грабли и стал выгонять крысу, а потом, справившись, обратил внимание на Алесю. Кошка бездыханно лежала в углу. Она была полностью седая. Алесю откачали, напоили водой и уложили спать рядом с собой, на следующий день вернулись домой. Алеся как будто потеряла свое собственное "я", со временем стала немного ласковой, по крайней мере уже не такой агрессивной. Через время вернулась в свой черно-белый цвет. Но встречу с огромной крысой, наверняка, запомнила надолго.
Алеся прожила 12 с небольшим лет, умерла от чумки на руках моей 14-летней мамы, которая от начала и до конца была с нею. Она верила, что Алеся, не смотря на свой стервозный характер, все равно любила маму, иначе бы даже при смерти не далась бы на руки человеку. Ее похоронили в лесу под березкой, около того самого огорода. Память о ней до сих пор живет в сердцах ее хозяев.
Мама рассказала мне эту историю, смахнув слезу, а я поуютнее свернулся у нее на коленках.
-Мам, я люблю тебя за нас двоих с Алесей! - и громко-громко замурлыкал.