Найти тему
Auto Blogger

Форд уходит с российского рынка! Почему?

Оглавление

Современный автомобильный рынок оказывается довольно жестоким по отношению к некоторым производителям. Компаниям приходится инвестировать миллионы и миллиарды долларов в развитие производства, а затем покидать бесперспективные рынки. В России вести бизнес в сфере производства и продажи автомобилей всегда было непросто, так как у нашего человека есть культ машины, мы не покупаем авто просто в качестве средства передвижения. Вот и Ford столкнулся с этой непростой русской чертой, с которой уже ничего не может сделать. Компания с прошлого года прошла все сложные пути получения налоговых льгот, но в этом году приняла решение просто уйти с российского рынка. Как сегодня говорят представители Форд-Соллерс, официально в России останется только Ford Transit в коммерческом исполнении, который на самом деле неплохо продается среди предприятий. В остальном Ford перестал видеть перспективы на российском рынке.

Поначалу эта новость может опечалить, но затем пытаешься вспомнить, когда в последний раз видел на дороге именно новый Форд последнего поколения. Эти автомобили были очень популярны несколько лет назад, когда Фиеста конкурировала с самым популярным классом, а Фокус и вовсе был наиболее продаваемой моделью на всем континенте. Сегодня же более или менее нормально продаются только Эксплорер и Куга, которые относятся к одному из наиболее интересных классов с повышенной проходимостью. В остальном модельный ряд практически полностью простаивает в салонах и продается только со скидками перед завозом новой партии. Так что в решении Ford покинуть страну есть определенная логика, продиктованная бизнесом. Тем более, в Европе у концерна неплохо идут дела, и уход из России высвободит для компании немало денег для дальнейшего развития на перспективных рынках. Сегодня мы рассмотрим несколько основных причин ухода Ford с России.

Даунсайзинг и электрификация - перспективно ли?

В России очень настороженно относятся к маленьким двигателям, но именно этой тропой пошел Форд в своей модельной линейке. Эксплорер пока сохраняет свои возможности, а вот Фокус и Фиеста продаются уже с двигателями по 1 литру и даже меньше. Такой даунсайзинг явно не будет приятен для России, а предлагать какие-либо отдельные версии концерн уже не хочет - нет того объема рынка, который окупил бы разработки.

Важные причины отказа от рынка РФ такие:

-2

  • до 2020 года компания презентует несколько электромобилей, которые заменят в модельной линейке стандартные машины с ДВС, сегодня это недопустимо для России и потребностей покупателей;
  • инфраструктура электромобильного рынка в России не растет, и продавать здесь машины на электротяге будет очень сложно, так что компания не хочет стать главным инвестором в строительство заправочных сетей;
  • цена автомобилей сильно возрастет, и рост заметен уже сегодня, так как нужны новые технологии для соответствия экологическим классам, но в РФ покупать дорогие машины не будут еще долго;
  • сам принцип строительства автомобилей Ford уже несколько лет не соответствует ожиданиям и стремлениям российского покупателя, и это также вынуждает компанию уйти с рынка.

Принципы и перспективы развития корпорации сегодня уходят в уменьшение объема бензиновых и дизельных агрегатов, установку все более мощных турбин, а в дальнейшем и вовсе переход на гибриды и электромобили, которые в РФ пока не пользуются популярностью. Так что явная нацеленность на рынке США и Европы просто убивает спрос в России. Это хорошо продемонстрировано графиков продаж автомобилей за последние годы.

Падение спро

-3

са - еще один важный момент

Конечно, автопроизводство остается в первую очередь бизнесом, поэтому компании хотят зарабатывать деньги. В 2000 году компания начала собирать Фокус для России на заводах в РФ, и с того момента Ford только наращивал производство и инвестировал деньги в российский рынок. Сегодня объем максимального выпуска авто на условиях крупноузловой сборки на трех основных предприятиях - 300 000 автомобилей в год.

Но есть несколько цифр, которые не радуют Форд:

  • продано в России в прошлом году чуть больше 50 000 автомобилей, и это заставляет компанию искусственно снижать эффективность построенных производственных площадок;
  • от государства поддержки практически нет, несмотря на то, что Ford инвестировал в сферу автомобилестроения в РФ более 150 000 000 долларов только в первые годы своего прихода на рынок;
  • сегодня значительно снизился спрос на Форды еще и из-за роста конкуренции, а выход на рынок Opel, которого все считают прямым конкурентом Ford.
-4