Найти в Дзене

Тонированное авто и злые гаишники

С приходом летом на просторы необъятной сезонно увеличивается количество "закатанных", равно как и охотников за ними. На стационарных и временных постах ГИБДД в воздухе летают обрывки содранной пленки, паблики трещат от стенаний о законности или незаконности выписанных "предписаний об устранении"... Кто-то говорит о бессмысленно драконовских мерах к частному делу граждан, кто-то о том, что государство де мечтает оголить граждан и следующим шагом заставить снять шторы в спальне. Как же поступают с тонированными в странах победившего капитализма? Начнем с того, что тонировка передней полусферы (или в английском "before B-pillar"- до передней стойки) запрещена во всех европейских странах без относительно их жаркости/холодности, кроме Великобритании. Точнее, в ряде стран есть разрешения на 70% светопропускания, но мы то знаем, что это приблизительно равно чистому стеклу. Штрафы за тонированное авто - от 50 до 200 евро. Более того, во многих европейских странах регламентировано светопроп

С приходом летом на просторы необъятной сезонно увеличивается количество "закатанных", равно как и охотников за ними. На стационарных и временных постах ГИБДД в воздухе летают обрывки содранной пленки, паблики трещат от стенаний о законности или незаконности выписанных "предписаний об устранении"...

https://www.autonews.ru/news/5ca1b34f9a79474bb3c0c08c?ruid=NaN
https://www.autonews.ru/news/5ca1b34f9a79474bb3c0c08c?ruid=NaN

Кто-то говорит о бессмысленно драконовских мерах к частному делу граждан, кто-то о том, что государство де мечтает оголить граждан и следующим шагом заставить снять шторы в спальне.

Как же поступают с тонированными в странах победившего капитализма?

Начнем с того, что тонировка передней полусферы (или в английском "before B-pillar"- до передней стойки) запрещена во всех европейских странах без относительно их жаркости/холодности, кроме Великобритании. Точнее, в ряде стран есть разрешения на 70% светопропускания, но мы то знаем, что это приблизительно равно чистому стеклу.

Штрафы за тонированное авто - от 50 до 200 евро.

Более того, во многих европейских странах регламентировано светопропускание и задней полусферы - не менее 20% в Австрии, не менее 40% процентов в Дании и 30% -в Финляндии.

no tint - без тонировки!
no tint - без тонировки!

А в солнечной Португалии тонировка запрещена вообще - везде и любая!

В Греции % светопропускания не оговорен, но "Все находящиеся в машине должны быть отчетливо видны". А далее каждый сам понимает как хочет, но тонированных машин там что-то невидно.

В США законодательство чуть более либерально - в ряде штатов (в их системе управления вопросы безопасности движениям находятся на уровне штатов) тонировка передних боков стекол разрешена на уровне 30% и ниже, сами американцы их называют "Tint friendly states". Таковых большинство - более 50. В то же время есть совсем-cовсем недружественные к тонированным штаты, и там, как ни странно, и жаркая Калифорния с ее 70%, и Северный Нью-Гемпшир с полным запретом тонировки.

Нормы светопропускания передних боковых стекол в США, в %
Нормы светопропускания передних боковых стекол в США, в %

Как видно, особой логики и системы в нормах не просматривается, сокрее похоже на старую добрую отечественную максиму "как бог на душу положил".

Безусловно, что любая тонировка лобового, кроме полоски сверху, запрещена!

Размер штрафа варьируется от штата к штату и может достигать 150 долларов, более того, поездка тюменца в Краснодарский край , ну то есть мичиганца на море в Калифорнию, может иметь для него вполне себе последствия в виде встречи с суровыми краснодарскими (калифорнийскими) гаишниками и разговора в стиле - вы там у себя в Мичигане че хотите делайте, а здесь у нас на Кубани свои законы, обдирай тонировку и плати штраф!

-4

Поэтому говорить, что у нас в РФ какие-то особо несправедливые нормы тонирования не приходится, власти всех странах исходят из того, что:

1. Тонировка ограничивает светопропускание и соответственно ухудшает видимость. Любая. Видимость- главное условие безопасного вождения. В жаркий солнечный день видимость конечно может быть и излишней, слепящей - коль так надень очки и все станет сумрачно. В дождь, снег, сумерки каждый отнятый процент светопропускания может быть ценою в жизнь.

2. Водитель должен быть видим другими участниками движения, причем не обязательно полицией с репрессивными целями. Возможность встретиться глазами с человеком за рулем и понять друг друга - одно из признанных условий безопасного вождения!

3. Тонированная машина стимулирует противоправные действия водителей и соответственно повышает риск аварий: оставаясь "невидимым", человек позволяет себя вести на дороге более опасно и рискованно (психологический эффект "я невидим-я безнаказан"), невидимость провоцирует на вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

(в Великобритании уже много лет ведутся споры - повышенная аварийность тонированных авто это следствие тонированности или того, что на тонированных авто предпочитают кататься наркоторговцы и наркопокупатели, а их водительские навыки определенно хуже).