Найти тему
Новости Росси

Санкции США в отношении Ирана сильно бьют по Хезболле.

Приятного прочтения.
Приятного прочтения.

Ливанская организация Хезболла, названная Соединенными Штатами террористической после взрывов террористов-смертников и похищений людей в Ливане в 1980-х годах, десятилетиями получала щедрую поддержку иранского правительства. Основанная Корпусом Стражей Исламской революции (сокр. КСИР) в 1980-х годах и предназначенная для изгнания израильских войск, позднее оккупировавших Ливан, Хезболла является частью вооружённых сил Ирана.

Напомним, в ноябре 2018 года президент Трамп ввел санкции, направленные на сдерживание ядерных амбиций Ирана, что сильно сказалось на экономике страны. Напряженность в отношениях Тегерана и Вашингтона, достигшая пика в последние дни, ограничила способность Ирана финансировать своего союзника - Хезболлу. Организация столкнулась с резким падением доходов.

По словам сотрудника административного подразделения Хезболлы, боевиков уволили или отправили в резервы. Многие из них - выходцы из Сирии. Средства, выделявшиеся на поддержку ливанской шиитской общины, были сокращены, включая выдачу бесплатных лекарств и продуктов питания боевикам, служащим и их семьям. Программы на телеканале Al-Manar, принадлежащем партии, так же были отменены, персонал уволен, сообщает в статье, опубликовавшая ранее материалы, газета The Washington Post.

Напряженность в отношениях между Вашингтоном и Тегераном обострилась еще больше после вступления в силу от 2 мая дополнительных ограничений по импорту иранской нефти. Таким образом Штаты пытаются свести объемы нефтеэкспорта страны к нулю. Чиновники администрации Трампа утверждают, что со времени ноябрьских санкций 10 миллиардов долларов были вычеркнуты из возможных каналов дохода Ирана.

Камаль Вазне, политолог из Бейрута, считает, что жестокость санкций может только подтолкнуть Тегеран пересечь черту и нанести ответный удар. «Иранцы привыкли к санкциям. Но этот уровень санкций вызовет другую реакцию. Иранцы не будут молчать», - сказал он. «Санкции - форма войны, более пагубная, чем война настоящая... Это медленная смерть страны, правительства и ее народа».

Хотя еще рано подтверждать, что Иран нес ответственность за атаку на четыре нефтяных танкера у Персидского залива на прошлой неделе, официальные представитель США заявляют что: «у Ирана есть серьезный стимул также оказать давление на экономику США, установив цену нефтяного скачка», - сказал он. «Боль будет взаимной».

В то время, как представитель Вашингтона говорит о возможном новом ответном ударе Ирану, Ливан, напрямую зависящий от последнего утверждает, что санкции сильно не повлияют на активность и масштабы Хезболлы. Но сокращение материальных вливаний Ирана уже сейчас совпадают с резким спадом в экономике Ливана. Спад поражает обширную сеть компаний, деятельность которых помогает группе и рядовым ливанским избирателям, чьи доходы и бизнес также страдают.

Хотя санкции, с точки зрения США, похоже, работают, растет озабоченность тем, что боль, причиняемая простым людям, в том числе и в Иране, еще больше дестабилизирует и без того разрушенный насилием регион. Это в свою очередь, усилит антиамериканские настроения и может вынудить Иран развязать конфликт.

«Сегодня возникает проблема: какова будет цена продолжения санкций и каков будет сопутствующий ущерб?», - сказал Надер, ливанский правохристианский политик и боевик. «Будет много нестабильности и лишений, и даже может возникнуть новый конфликт».

Что скажете о данном фото?
Что скажете о данном фото?

«Стратегия Хезболлы и Ирана состоит в выявлении альтернативных источников дохода, пережидая антииранскую кампанию администрации Трампа с наименьшими потерями», - сказал Мохаммед Обейд, политический аналитик из Бейрута, близкий к группе Хезболла. Он признает, что Трамп может удержаться на посту до 2024 года, и рассматривает перспективы развития в поиске дополнительных источников дохода и перезапуске прежних.

Иран также занят поиском источников финансирования. «Иран вернется на свои прежние пути от (ядерного) соглашения к черному рынку», - сказал Обейд. «У них есть много альтернатив для контрабанды нефти через Ирак, Пакистан, Оман, Афганистан и даже через Дубай».

Для Хезболлы это, тем не менее, отрезвляющий момент после череды успехов. В настоящее время группа является единственной наиболее влиятельной партией в ливанской политике, имеющей места в парламенте и министерстве, и считается одной из наиболее вооруженных и эффективных боевых сил в регионе.

Все это время Хезболла всецело полагалась на щедрость Ирана. В своей речи в в своей речи в марте Хасан Насралла, генеральный секретарь партии призвал последователей внести вклад в то, что он назвал «джихадом денег». Ящики для пожертвований стали активно распространять по улицам страны под лозунгом «Благотворительность предотвращает катастрофу». По дороге в аэропорт установлены рекламные щиты, призывающие граждан помогать благотворительным организациям, управляемым Хезболлой, а видеоролики, размещенные на страницах соц сетей, напоминают о «религиозном долге» всех гражданам помогать нуждающимся. Сборы средств направлены компенсировать нехватку финансирования из Ирана и сплотить сторонников группы.

Ранее официальный представитель Хезболлы настаивал, что сокращения не повлияют на положение группы на Ближнем Востоке или ее военную готовность.

«Мы все еще получаем оружие из Ирана. Мы все еще готовы противостоять Израилю. Наша роль в Ираке и Сирии остается прежней. В Хезболле нет ни одного человека, который бы уехал, потому что не получил зарплату, социальные службы так же продолжают свою деятельность», - сказал он.

Однако, по мнению аналитиков ряда европейских и американских институтов, Хезболла сильно страдает от санкций. «Организация в течение многих лет собирала пожертвования от состоятельных бизнесменов Ливана и за рубежом, но санкции служат для них сдерживающим фактором», - сообщил Ханин Гаддар, исследователь Хезболлы в Вашингтонском Институте Ближневосточной Политики.

Мнения сторон Тегеран-Вашингтон на роль Хезболлы и ее военные перспективы расходятся, и только урегулирования сдерживающих санкций для Ирана или уступки Ливану могут остудить политический накал между странами.

Как вам статья? Оцените пожалуйста, я старался)
Как вам статья? Оцените пожалуйста, я старался)