Давайте представим: заходим в костел. Что ожидаем: пастор, молящиеся – обычный порядок. Заходим, видим – сидят прихожане, стоит священник. А если подойти поближе – сидящие не шевелятся, их лица закрыты покрывалами, у священнослужителя вместо лица – черный провал! Призраки! Ужас!
А вот и нет! Костел святого Гержи (Георгия, Гержи или Иржи по-чешски) так собирает деньги на реставрацию. Чешского художника Якуба Годраву пригласил муниципалитет местечка Луковы для спасения костела от окончательного разрушения.
Местная церковь середины 14 века исправно служила верующим. Основой общины были судетские немцы. Паства поддерживала порядок и восстанавливала храм, по необходимости. Последняя реставрация была в середине 18 века. Тогда костел возродился в неоготическом стиле. В 1968 году при отпевании усопшего случился пожар, но так как властям было не до церковных дел, то денег на ремонт костела св. Гержи не стали выделять. В итоге здание начало стремительно разрушаться, и начались разговоры о том, что постройку стоит снести.
В 2000-е годы местные власти предприняли меры по поиску источника финансирования. И нашли интересный вариант.
Якуб Годрава сначала разместил 9 фигур-призраков и постепенно довел их количество до 32-х. Фигуры, покрытые гипсовыми покрывалами, кажутся абсолютно реалистичными, живыми. Автор в творческом процессе представлял себе духов местных жителей, изгнанных со своей территории после Второй Мировой войны.
Мистика – очень востребованное направление сегодня. Деревня Лукова состоит в плане большинства турагенств. Главные посетители – туристы из Германии и Великобритании. Наиболее смелые рискуют посидеть и помолиться рядом с «призраками». В настоящее время никто уже не собирается сносить костел, «приносящий золотые яйца». Более того, сумма, собранная на билетах и пожертвованиях уже сопоставима с суммой, необходимой для реконструкции. Останутся ли «духи» после реставрации – неизвестно!
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки! Делитесь в соцсетях! ;-)
(Все фото и видеоматериалы, использованные в статьях, из свободного доступа в интернете или личного архива)
© Миранда Касл