Пассажирский дирижабль LZ 127 был построен в 1928 году в Германии. Самое большое и самое передовое судно легче воздуха своего времени.
В день 90-летия графа Цеппелина, 8 июля 1928 года, LZ 127 был торжественно окрещён его именем дочерью графа. Первый полёт - 18 сентября 1928 года.
Длина дирижабля 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м.
105 000 м³ несущего газа (водорода) в 17 отсеках. Силовая установка - 5 моторов «Майбах» VL II мощностью по 530 л.с. каждый.
Одно из важнейших отличий LZ 127 от других цеппелинов – это применение вместо бензина газообразного горючего, так называемого «блау-газа». Это давало существенные технические и эксплуатационные преимущества.
Полезная нагрузка около 25 т, при использовании блау-газа — около 55 т. Максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч. Дальность — более 10 000 км. Экипаж – 40…45 человек.
В августе—сентябре 1929 года корабль под командованием Х. Эккенера совершил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт (старт – в Лейкхерсте). За 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч (совершил всего три промежуточные посадки).
Дирижабль «Граф Цеппелин» за 9 лет эксплуатации совершил 590 полетов в разные страны мира и пробыл в воздухе почти 17 200 часов. Преодолел примерно 1 700 000 километров, в том числе 143 раза пересек Атлантику и один раз – Тихий океан. Перевез 13 110 пассажиров и примерно 70 тонн грузов и почты. Самая счастливая судьба в мире из всех полутора сотен построенных дирижаблей жесткого типа.
После катастрофы «Гинденбурга» полёты LZ 127 были прекращены, а он сам стал музеем. Весной 1940 года был разобран.
- - -
(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники
Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.