Найти тему
Good Avto

Фура-трамвай: Германия запускает первую в мире магистраль с грузовиками на электродвигателях

Оглавление

Идея экологически чистого транспорта регулярно демонстрирует свою жизнеспособность на примере успешных проектов в области разработки гибридных легковых автомобилей. Но не остается без внимания и транспортная инфраструктура. На данный момент крупные компании прорабатывают концепции обустройства транспортных сетей с помощью инновационных систем безопасности и контроля автомобилей.

В свою очередь, немецкие специалисты предложили проект дорожной магистрали, которая позволяет обеспечивать энергией грузовой транспорт прямо на ходу.

Суть технологии

Проект под названием Elisa является продолжением концепции электрифицированного транспорта с внешними источниками питания автомобилей. Правительством Германии была представлена пока экспериментальная инфраструктура автобана eHighway под Франкфуртом в виде воздушных линий электропередачи на 670 В.

Задача электросети с постоянным током заключается в снабжении фур энергией, питающей аккумуляторы силовых установок. Соответственно, речь идет именно о гибридных грузовиках с электрическими батареями, энергия которых и обеспечивает необходимое усилие для движения.

Особенностью технологии является то, что процесс зарядки происходит на ходу. На самих фурах для получения энергии предусмотрены специальные токопроводящие стержни – пантографы. На 10-километровом отрезке магистрали eHighway грузовики могут наполнять аккумуляторы, поддерживая скорость в пределах 90 км/ч.

Причем конструкторы предусмотрели возможность небольшого отклонения машин по сторонам при движении без потери контакта с кабельными линиями.

Преимущества гибридной автомагистрали

Основной плюс, который является целью разработчиков, заключается в снижении затрат на топливо. В процессе движения грузовики, подключенные к коммуникациям eHighway, расходуют только электрическую энергию.

По расчетам специалистов, для фуры массой 40 тонн технология позволит экономить более $ 20 тыс. на участке магистрали в 10 тыс. км. Кроме этого, сохраняется и общая задача властей, ориентированная на улучшение экологической обстановки.

Будущее проекта

Над реализацией технологии работает сразу несколько сторон, в том числе Министерства транспорта и защиты окружающей среды Германии, производители грузового транспорта Scania и Volkswagen, а также компания Siemens, отвечающая за элементы электрификации. Столь мощная всестороння поддержка позволяет рассчитывать на осуществление планов правительства, согласно которым в ближайшем будущем до 80% грузоперевозок в Германии будут производиться на технологиях Elisa.

Испытания электрифицированной трассы с гибридными грузовиками должны завершиться к 2022 г., а на данный момент в проект вкладываются значительные финансовые ресурсы. Так, на разработку фур, совмещаемых с eHighway, уже потрачено около $ 80 млн, а Министерство защиты окружающей среды со своей стороны на строительство электрифицированной дороги выделило более $ 15 млн. Как рассчитывают власти Германии, к 2020 г. программы по развитию «зеленых» технологий должны привести к сокращению вредных выбросов в атмосферу на 40%.