Нередко в СМИ сравнивают характеристики самолетов 5 поколения. Читая одну из статей об американском самолете F-22 «Раптор» и Российском СУ-57, меня заинтересовало следующее: оба самолета имеют РЛС с АФАР. И как дополнение: на СУ-57 есть еще несколько РЛС установленных на разных частях планера. Как это понимать — на различных частях планера? Не оговорились ли авторы? Наши эксперты об этом факте конечно умолчали, а вот Китайцы (не понятно из каких источников) попытались разобраться в этом вопросе. И вот что они заявили: СУ-57 превратит американские и F-22 и F-35 в «летающий мусор» еще до того, как его заметят американцы. Как оказалось, вот эти вот РЛС на частях планера, являются фотонными микроволновыми РЛС - Радиоптическими Фазированными Антенными Решетками (РОФАР). По словам разработчиков, РОФАР может разглядеть «снимки» самолетов, находящихся на удалении даже 400 - 500 километров, а средств для подавления РОФАР сделать практически невозможно, т. к. его излучение идет в широком диапазоне частот: от 1 до 100 ГГц!!!
Идея заключается в том, что для обнаружения цели используются источник фотонов определенной поляризации, а отражаясь от цели, фотоны меняют свое квантовое состояние, что и регистрируется приемником. Источником излучения является лазер, который модулируется СВЧ несущей, с последующим подавление оптической несущей и одной боковой. Затем на приемнике смешиваются принимаемый сигнал и сигнал СВЧ, которые смешиваются в оптическом фотоприемнике, а уже после этого оцифровывается АЦП. И главное преимущество РОФАР — малый вес и размер антенны в виде тонкой пластины. Знай наших и трепещите F-22 и F-35.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.