Найти тему
Игорь Слепухин

Как выбрать аккумулятор?

Оглавление

Выбор автомобильного аккумулятора – важный вопрос, от которого во многом зависит уверенный запуск двигателя в любую погоду. Основными критериями выбора остаются характеристики, о которых мы и поговорим в этой статье.

Напряжение на клеммах нового аккумулятора должно быть от 12,5 Вольт. При подаче тока 160 Ампер (который имитирует нагрузку стартера) в течении 5-8 секунд, напряжение не должно упасть ниже 10,5 Вольт.
На корпус АКБ должны быть нанесена информация об изготовителе и стране производства. Каждый аккумулятор комплектуется паспортом, а вот инструкция может отсутствовать, что вполне нормально. Во многих странах аккумуляторы продают сервисам, которые устанавливают их на авто.

Основные параметры АКБ

Емкость (Ач)

Ключевой показатель батареи, характеризующий энергию, которую батарея может накапливать и сохранять. Емкость указывается на корпусе изделия. Выбор емкости во многом зависит от мощности мотора. Ниже вы можете увидеть примерную емкость для легковых двигателей.

-2

Габариты и полярность

Тут все довольно просто. Обратите внимание на то, как расположены клеммы на вашем старом аккумуляторе. Также стоит замерить посадочную площадку АКБ, чтобы не ошибиться с габаритами.

-3

Пусковой ток (А)

Данный параметр характеризует подаваемую на стартер энергию при холодном двигателе. При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях, стоит выбирать аккумулятор с большим показателем пускового тока (также это актуально для ДВС с большим пробегом).

При выборе АКБ стоит учитывать величину пускового тока, емкость, полярность и габариты. Также стоит обратить внимание на репутацию бренда. Экономия на аккумуляторе не всегда будет оправдана. Не лишним будет заглянуть в руководство к вашему авто, где вы найдете параметры заводской батареи.

Классификация АКБ

Компоновка аккумулятора

1. Сухозаряженные – без электролита, характеризуются большим ресурсом.
2. Жидкостные – наиболее распространенный вид АКБ с электролитом.

Типы обслуживания батареи

1. Обслуживаемые (допускается долив электролита и зарядка).
2. Частично обслуживаемые (подлежат частичному ремонту).
3. Необслуживаемые (не рассчитаны на обслуживание и ремонт).