Приветствую всех любителей и ценителей оружия !
Трудно даже себе представить, на какие только ухищрения ни шёл человек, что бы в войне с себе подобными, получить хоть какое то преимущество !
Сегодня речь пойдёт о том, как пытались увеличит дальность стрельбы корабельных орудий , путём создания крена корабля. На первый взгляд , идея затопить часть корабля и накренить его в боевых условиях , когда враг в любой момент может открыть огонь и при этом будет иметь превосходство в маневренности, смахивает на сумашествие. Но естественно , прибегали к этому не от хорошей жизни а из необходимости поразить его не попадая под ответный удар.
Сейчас уже наверное невозможно точно установить, кем и когда подобное было выполнено впервые. Мы лишь рассмотрим один задокументированный случай с русским линором "Слава" в водах Балтии летом 1915 года противостоявшего превосходящим силам немецкого флота.
Орудия главного калибра "Славы"305 мм. имели угол подъёма всего лишь 35 градусов, что конечно же не способствовало ведению стрельбы на максимальную дистанцию. (Требуется порядка 45 градусов)
После произведённых расчётов, на выбранной позиции открыли кингстоны правого борта и приняли на борт расчётное количество воды, придали кораблю крен в 3,30 градуса. Соответственно орудия левого борта получили больший угол возвышения стрельбы.
И... здесь разные источники выдают совершено противоположные результаты той стрельбы. Одни пишут, что таким образом, накренённая "Слава" на скорости подошла на необходимую дистанцию и довольно удачно отстрелялась по вражеским кораблям. Я же больше верю другим источникам, где говориться о двух скорее проверочных залпах накренённой "Славы" , которые легли с большим недолётом.
Как бы то ни было, цель статьи показать , что данный факт имел место быть и воюющие стороны на ходу изобретали самые немыслимые способы , что бы победить.
Надеюсь, всем было интересно. Спасибо за внимание !