Замена каталитического нейтрализатора рано и поздно грозит любому автомобилю с пробегом. Обычно неисправность катализатора на современных автомобилях возникает уже после 100.000 км пробега. Причинами быстрого выхода из строя катализатора являются некачественное топливо и керамическое наполнение самой системы.
Есть несколько способов решения этой проблемы:
1. Установить новый оригинальный катализатор.
2. Удалить катализатор и заменить его на пламегаситель.
3. Установить универсальный катализатор.
Поговорим о плюсах и минусах каждого способа.
1. ДОРОГОЙ вариант. Поставить новый оригинальный катализатор. Однако для современного автомобиля это может обойтись очень дорого. Иногда ценник переливаливает за 100.000 рублей. Высокая стоимость обусловлена наличием в катализаторе благородных платиновых сплавов, а также брендовой составляющей.
2. ДЕШЕВЫЙ вариант. Те кто хочет сэкономить обычно устанавливают пламегасители и обманки на датчики кислорода, либо вместо обманок изменяют прошивку ЭБУ под ЕВРО2 вместо ЕВРО4 или ЕВРО5. Это обычно обходится в 8.000 — 12.000 руб., но при этом СИЛЬНО повышается содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля. То есть выхлоп становится как Жигулей. Есть ещё один минус — из за превышений CO и CH в выхлопе, Вы не сможете пройти официальный ТЕХОСМОТР автомобиля. В зависимости от качества исполнения, может исказится звук выхлопа (станет как у Газели).
Что же лучше сделать? Чтобы не платить за брендовый оригинальный катализатор 50.000 — 100.000 руб. и в то же время не чадить вредным выхлопом при установки пламегасителя.
Остается, на мой взгляд самый ОПТИМАЛЬНЫЙ вариант.
3. Универсальный катализатор, т.е. который не зависимо от бренда подходит к любому авто. Преимущество данного вариант низкая, чуть выше чем при установке пламегасителя, и нет необходимости перепрошивать блок ЭБУ и убирать кислородные датчики.
Есть много производителей универсальных катализаторов, но выбирать надо обязательно производителя с высоким качеством исполнения. К таким можно отнести катализатор magnaflow. В его начинке присутствуют такие же керамические соты с драгметаллами как и в оригинале. Такой катализатор будет работать не хуже оригинала и прослужит долго.
Перед установкой главное правильно рассчитать пропускную способность катализатора. То есть универсальный катализатор должен быть примерно такого же объема и размера как и оригинал. Брать меньше нельзя, он не будет справляться .
В результате мы получаем полноценную замену катализатора примерно за 15.000 рублей. Не плохая экономия, не правда ли?
Если Вам понравилась статья нажмите палец вверх и подпишитесь на наш канал. Всем спасибо и удачи!