Немцы были очень жестоки и последовательны в своей политике истребления России, в частности в обращении с пленными, коих попало на начальном этапе войны к ним сотни тысяч. Именно на них немцы первый раз опробовали Газваген, мобильные газовые машины, в которые загонялись люди и внутрь подавался угарный газ.
На руки мне попался доклад унтерштурмфюрера Беккера от 16 мая 1942 года, в котором он отчитывается о практике применения Газвагенов в Киеве.
Этот документ наполнен циничностью и пренебрежением к людским жизням, поэтому советую отнестись внимательно к его прочтению.
Место казни находится по крайней мере в 10–15 километрах в стороне от проезжих дорог и труднодоступно из-за места своего расположения, а при сырой или мокрой погоде является совершенно недоступным. Подводят ли или довозят лиц, подлежащих казни, к этому месту, они немедленно замечают, что должно случиться, и становятся неспокойными, чего, по возможности, следовало бы избегать. Остается только один путь — грузить их в машину на сборном пункте и затем вывозить к месту казни.
Отравление газами происходит не всегда правильно. Чтобы как можно скорее закончить процедуру, шоферы всегда дают полный газ. Вследствие этого мероприятия казнимые умирают от удушения, а не засыпают, как это было предусмотрено.
Сокрушается бедняжка, что люди не могут просто спокойно принять свою участь. Бедненький, пожалеть нужно эсэсовца. Если честно, мне, как человеку с нормальной психикой, очень сложно поверить, что писать нечто подобное можно так сухо и скупо. Будто отчитываешься о расходе продуктов. Это же насколько нужно быть верным этому делу, чтобы не проявлять хоть толику сострадания?
Всего таких машин было выпущено около 30. Документы о их производстве были уничтожены нацистами и мы точно не можем знать их точное количество. Известно лишь, что были модели на 30, 50,70 и 100 человек.
Если вам понравилась статья, то поставьте ей лайк и подпишитесь на канал! Буду рад общению с вами в комментариях. Если вам особо понравилась статья, то делитесь ей в социальных сетях)