В прошлой статье мы подробно рассмотрели бухгалтерские проводки на конкретных примерах. Здесь давайте рассмотрим основные понятия бухгалтерского учета. Мы уже коснулись некоторых из них ранее. Хозяйственными операциями называют все операции, связанные с деятельностью компании, например, покупка, продажа, обмен, перемещение и т.д.
Активы - это все, что принадлежит компании - материалы, товары, хозяйственные товары и даже задолженность сторонних компаний или сотрудников
Пассивы- задолженность компании или источники возникновения активов.
Бухгалтерские проводки это своего рода описание хозяйственных операций двойной записью.
Про это все я упоминала в предыдущей статье. Давайте рассмотрим другие распространённые понятия в бухгалтерском учете.
Начнём с активов. Активы (имущество ) могут быть краткосрочные или долгосрочным. Краткосрочные активы или их еще называют оборотными активами - это те активы (имущество), которые быстро оборачиваются, как правило, менее это. Что это значит?
Если наше домохозяйство - компания, краткосрочными активами будут выступать продукты питания, одноразовая посуда, моющие средства и т.п. Все перечисленное имеет короткий срок службы .
Долгосрочные активы - активы, которые служат нам долгое время, например, мебель, кастрюли, автомобиль, сам дом собственно говоря. Все эти активы приносят пользу нашему домохозяйству в течение долгого времени. Точно так понятия краткосрочных и долгосрочных активов используются и в бизнесе.
Примерами долгосрочных активов в бизнесе могут быть оборудование для производства, мебель, служебные автомашины и т.д.
Краткосрочные активы, в свою очередь, подразделяются на несколько групп:
Деньги, Запасы, дебиторская задолженность.
Очень подробно эти понятия мы рассмотрим в следующей статье. По-прежнему буду рада ответить на Ваши вопросы в комментариях.