Найти в Дзене
Мобильная Азия

Facebook запустил конкурента Tik Tok. Как компания пытается сделать новый продукт на миллиард пользователей.

В медиа обсуждается новый продукт Facebook под названием lasso.

Приложение напоминает tik tok и vine одновременно. Оно дополняет экосистему приложений вокруг instagram-boomerang, hyperlapse, layout, igtv. Скачать его можно имея американский аккаунт. Заходить надо через американский VPN.

-2

В Китае Facebook некоторые называют в шутку «самой китайской американской компанией». Подразумевая любовь компании к клонированию идей других продуктов.

Facebook часто припоминают рвение по созданию «клонов» Snapchat (Slingshot, Poke). «Снэпчатизация» затронула все главные социальные продукты.

Китайские ИТ-компании славятся тем, что быстро выпускают новые продукты на рынок. Компании могут пачками выпускать приложения, как правило использую свой главный продукт для дистрибуции. При этом, большинство этих продуктов не проживают и года. Однажды Tencent закрыл свое приложение через день после запуска.

В Китае копирование - фундамент ит-эволюции. Эту мысль развивает доктора Кай-Фу Ли в первой часте книги «AI Superpowers». Все слышали про пиксельные копии популярных американских сервисов, но забывают, что китайские «твиттеры», «елпы» и «кворы» убежали вперед американских коллег и уже те подсматривают решения у Китая.

Не исключаю, что успех китайских компаний отразился на роудмэпе Facebook. Одна из главных задач социальной сети - повысить количество производимого контента на пользователя. Прежние форматы общения устаревают, нужно постоянно изучать новые форматы. Обкатывать новую идею в уже зрелом продукте рискованно. Lasso - своеобразный «концепт-кар» - красивый прототип, чья задача показать, как производитель видит будущее марки.

Здоровая стратегия компании воспитывает культуру к изменениям, дает свободу эксперименту и не дает ошибаться дважды. Для продуктов с огромной аудиторией тяжело внедрять новые идеи. С помощью Lasso можно продвинуть «основной» продукт вперёд, особенно если у продукта миллионная аудитория и изменения даются с трудом.