Найти тему
Стиль и красота

Вечная любовь: приближается 146 день рождения синих джинсов. О том, как относятся потребители к дениму сегодня

Оглавление

Появившись в середине 19 века как одежда для фермеров, а затем для золотоискателей и ковбоев, джинсы продолжают быть на пике популярности. Их изначальный состав менялся, неизменным оставалось только качество и чрезвычайная прочность ткани. Ни один модный показ не обходится без элементов из джинсы, такой популярности не знала еще ни одна ткань в мире.

Начало джинсовой истории

Название ткани «деним» уходит корнями в 1300 год, когда в городе Ниме (Франция) стали производить особо прочное полотно. Из него шили паруса для кораблей. В 1597 году итальянские моряки стали носить парусиновые штаны из денима, которые называли сначала дженес (от названия города Генуя), а затем джинс.

В 1973 году в Америке, а именно в Нью-Йорке, стали выпускаться рабочие комбинезоны с карманами из джинсовой ткани. Их запатентовал некий Лейба Штраусс, эмигрировавший в Штаты еврейский портной. Позже, с началом «золотой лихорадки», Штраусс перебрался в Калифорнию и стал сбывать свою джинсовую одежду искателям золота. Первые джинсы пользовались огромным спросом из-за своего удобства и необычайной прочности. Также они были дешевле кожаных штанов, в которых старатели работали раньше.

Из полей – на подиумы

Для фермеров джинсы были идеальным вариантом. Их можно было сколько угодно стирать, ткань не протиралась и не рвалась. При этом работать в джинсовых комбинезонах было очень удобно. Постепенно изделия из денима стали доступны для общего пользования. Сначала только брюки, а потом и куртки с рубашками.

Особенно заинтересовала модельеров особая манера окрашивания джинсах . Ранее такой метод не использовался, изделие красилось целиком. В дениме красится только одна система нитей – основная или продольная. Именно поэтому с изнанки ткань бледнее, чем с лицевой стороны. Модные дизайнеры используют эту особенность как можно выгоднее в своих новых коллекциях джинсовой одежды.

Одежда из денима: популярность растет

Самыми популярными в мире считаются джинсы марки Levi’s. Президент компании Чип Берг отмечает, что выручка от продаж растет с каждым годом. Люди не теряют интерес к изделиям из денима, он одинаково популярен как у мужчин, так и у женщин. В 2018 году мировой рынок джинсовой ткани оценивался в 66 млн долларов, а в 2025 году ожидается рост до 85 млн долларов.

В США больше половины потребителей предпочитают джинсовую одежду. В среднем женщинам принадлежит по шесть пар брюк из денима, а мужчинам - по пять. И еще две трети покупателей говорят, что они надевают джинсовые шорты минимум трижды в неделю.

В последние годы резко возросли продажи спортивной одежды. Джинсы на время стали менее популярны. Но затем производители стали выпускать эластичную джинсовую ткань. В таких тянущихся джинсах можно заниматься йогой или любыми видами спорта. Люди хотят комфорта – джинсы дают им это.

Джинсовая мода в наши дни

Популярность джинсовой одежды не угасает с течением времени. Этот материал настолько универсален, что мировые производители не хотят отказываться от него, не боясь, что он наскучит покупателям. Люди охотно носят джинсы во всем мире, независимо от пола и возраста. Популярна не только одежда, но и аксессуары из джинсы - сумки, пояса, шляпы, а также обувь. Они долговечны и удобны в использовании.

В Нью Йорке проходит даже специальный фестиваль денима – 8 и 9 июня. В прошлом году в нем приняло участие 75 компаний по производству джинсовой одежды, был открыт винтажный рынок, присутствовала живая музыка, проходили мастер-классы. Подобные мероприятия, как и сами джинсы, популярны и сегодня. Это целая культура, уходящая корнями в глубину веков. На 146-й день рождения джинсов ведущие производители готовят специальные акции. Не пропустите – приобрести брендовую джинсовую одежду можно будет с большими скидками.