Сталкивался ли кто-то с ситуацией, когда при покупке абонемента в фитнес-клуб, в студию танцев, йоги и т.д. Вас предупреждали о невозможности возврата денег за абонемент?
А Вы знаете, что это прямое нарушение ваших прав? Предлагаю разобраться в этом вопросе.
Граждане, приобретающие товары, работы или услуги, относятся к категории потребителей. И здесь нужно обратиться к Федеральному Закону "О защите прав потребителей". Согласно статье 32 данного Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Что это значит?
1. Вы вправе в любое время отказаться от абонемента и потребовать возврата денег. При этом не имеют значения причины отказа.
2. В случае отказа Вы должны оплатить фактически оказанные вам услуги. Допустим, Вы приобрели абонемент на 10 занятий, использовали одно и решили отказаться от абонемента. В этом случае Вам обязаны вернуть деньги, удержав лишь стоимость этого одного занятия.
Что делать, если Вам отказывают в возврате денег? Часто при заключении абонемента в договоре сказано, что возврат возможен лишь в случае уважительных причин. Такое условие договора ущемляет Ваше положение, как потребителя, а поэтому не является действительным.
Что делать? Во-первых, помните, что таким образом организации пользуются правовой неграмотностью граждан. Поэтому, столкнувшись с такой ситуацией, ссылайтесь на закон и укажите, что в данном случае ущемляются ваши права. Как правило, после этого организации возвращают деньги. Если же организация продолжает ссылаться на условия договора, с которыми Вы согласились при покупке абонемента, то смело можете пригрозить обращением в Роспотребнадзор. Если и это не помогло, тогда воплощайте свою угрозу в реальность! Не бойтесь бороться за свои права, правда на вашей стороне!
Была ли Вам полезна эта статья?