Найти тему
Всё возможно

Курсант КГБ. Вы все трусы (ударение на последнем слоге).

Осень была в полном разгаре. Последние теплые солнечные недели. Время всесоюзной уборки урожая. Ну как здесь обойтись без дармовой рабочей силы. Привлекать студентов на уборку картошки - старая советская традиция. Курсанты - не исключение. Но и здесь свои отклонения от правил. Элитному училищу – особенное задание. Нас привлекают исключительно на сбор яблок.

Справедливости ради стоит сказать, что на уборку картофеля мы всё-таки ездили. И это было только один раз на первом курсе. Отрицательных эмоций получили по полной программе. Дождь, непролазная грязь, холод и сильный ветер. Видимо, командование услышало наши молитвы и больше такие эксперименты над нами не ставили. Только яблоки.

Наша группа уже закончила работу, и мы устало сидели на ящиках с яблоками в ожидании транспорта из училища. Путь был не близкий, примерно час езды. Машина опаздывала.

В тот год наше командование для экономии решило совмещать полезное с приятным. За нами посылали не строевые, а учебные грузовики, на которых проводилась подготовка курсантов по вождению. То есть, к нам за рулем ехал курсант, инструктор-прапорщик же сидел справа со вторым комплектом педалей. Обратно они менялись местами. За рулем уже был прапорщик. Курсант на учебном вождении не имел права везти в кузове людей.

Машина опаздывала более чем на час. Мы особо не волновались – за нас есть кому волноваться. Сидим, болтаем о пустяках, тепло, солнечно. В общем, отдыхаем.

Наконец, машина пришла. За рулем монгол. Самый настоящий. В нашем училище тогда учились курсанты из Монголии (и не только).

Машина остановилась, и мы стали забираться в кузов. А в кузове ЗИЛ-131 три длинных скамейки. Надо сказать, довольно хлипких, складной конструкции. Но для перевозки 30 человек сойдет. Тента на машине не было. Тепло. Поездка обещала быть приятной, с ветерком. Да и на людей в городе посмотреть с открытого кузова тоже интересно. Какое-никакое развлечение. А то все время за училищным забором. Даже таким мелочам начинаешь радоваться.

Сидим в кузове. Ждем. Машина стоит. Проходит пять минут, десять минут. Не трогается. Вдруг с шумом открывается водительская дверь и оттуда вылезает злой монгол и орет нам – «Вы все трусы» (ударение на последний слог). С другой стороны вылезает взбешенный прапорщик и объясняет нам, что все это время он пытался убедить монгольского товарища пересесть на место пассажира. А тот уперся, и ни в какую. Так хочется монголу порулить, что просто жуть. Вцепился в руль и не уходит. Еле оторвал его инструктор от баранки.

Ну все, инцидент исчерпан. Можно ехать. Машина трогается, набирает скорость и вдруг встает как вкопанная. Скамейки в щепки, мы грохаемся на пол и летим к переднему борту. Куча мала. Мат трехэтажный. Из кабины выскакивает трясущийся прапорщик и дрожащим голосом оправдывается:

– «Мужики, простите. Я не виноват. Этот придурок ударил по тормозам».

Монгол вроде как нам решил отомстить. Только не учел, что не лошадью управляет.

Вот тебе и второй комплект педалей у пассажира. Монгола бить не стали, все-таки «братский» народ. К тому же он, видимо, понял, что натворил и поэтому всю оставшуюся часть дороги до училища сидел тихо в уголке кабины и не отсвечивал.

Итог. Две скамейки - в хлам, одна - в ремонт. Несколько набитых шишек и ссадин.

Другие публикации.

Курсант КГБ. Экзамен. Занятный случай.

Курсант КГБ. Автомат.

Курсант КГБ. "Солнышко".