Найти тему
Тайные знания Лилит

"В те­бе есть си­ла, а ее на­до при­ру­чить". История моей подруги

Photo by Roberto Nickson on Unsplash
Photo by Roberto Nickson on Unsplash

У мо­ей под­ру­ги Евы кра­си­вые чер­ные во­ло­сы, глу­бо­кие си­ние гла­за, строй­ная фи­гу­ра... Лю­бая жен­щи­на мо­жет ей по­за­ви­до­вать. Но в ее со­вер­шен­ном об­ли­ке есть что-то, на­по­ми­на­ю­щее о ведь­ме. Хо­тя Ева очень до­б­рая, чи­с­тая и че­ст­ная де­вуш­ка, но... Од­на не­при­ят­ная осо­бен­ность есть у мо­ей под­ру­ги. Один ее взгляд -- и у те­бя все ва­лит­ся из рук и ни­че­го не по­лу­ча­ет­ся, ко­г­да Ева в пло­хом на­стро­е­нии (это слу­ча­ет­ся до­воль­но ред­ко, сла­ва бо­гу) . И ее бо­ят­ся жи­вот­ные.

Ча­с­то моя под­ру­га об­ви­ня­ла в сво­ем не­сча­стье пра­баб­ку, ко­то­рая бы­ла зна­хар­кой и, как по­го­ва­ри­ва­ли, кол­дунь­ей. «До­с­та­лось мне от пра­баб­ки, да­же с людь­ми не мо­гу нор­маль­но об­щать­ся», -- со­кру­ша­лась Ева. Мне бы­ло ее ис­крен­не жаль. Я и са­ма ча­с­то раз­би­ва­ла по­су­ду, ко­г­да она смо­т­ре­ла на ме­ня. «Про­сти, про­сти, Ка­тю­ша. Я не хо­те­ла. Ты же зна­ешь...» -- из­ви­ня­лась она.

Еве не вез­ло в люб­ви. Сна­ча­ла пар­ни встре­ча­лись с ней, а по­том бе­жа­ли прочь, уз­нав о ее «та­лан­те». Вре­мя бы­ло со­вет­ское и Евин «та­лант» был по­стыд­ным для нее, чем-то не­су­раз­ным, не­во­об­ра­зи­мым.

А ми­с­ти­че­с­кая ис­то­рия про­изош­ла с на­ми на от­ды­хе. Воз­ле Да­у­га­вы у мо­их ро­ди­те­лей был дом. Мы за­го­ра­ли и поч­ти не вы­ле­за­ли из во­ды. Од­на­ж­ды мы ре­ши­ли по­ка­тать­ся на лод­ке, ко­то­рая ле­жа­ла в са­рае без де­ла. На этой де­ре­вян­ной рух­ля­ди мы и от­пра­ви­лись в пу­те­ше­ст­вие. Сна­ча­ла все бы­ло пре­кра­с­но, со­л­не­ч­но. Че­рез три ча­са на не­бе по­я­ви­лись ли­ло­вые мох­на­тые ту­чи. «На­вер­ное, бу­дет дождь, а воз­мо­ж­но, гро­за» -- ска­за­ла Ева. Я же ре­ши­ла, что ни­че­го страш­но­го в этом нет, и мы по­плы­ли даль­ше.

Че­рез пол­ча­са мы бы­ли мок­рые до нит­ки и про­дрог­ли до ко­с­тей. Нас бро­са­ло из сто­ро­ны в сто­ро­ну. Са­мое страш­ное то, что лод­ка ста­ла про­те­кать. Ка­та­ст­ро­фа! «На­до до­б­рать­ся до бе­ре­га!» -- за­кри­ча­ла Ева. Но как до не­го до­б­рать­ся, ес­ли мы не спо­соб­ны уп­ра­в­лять лод­кой? Ее с еще боль­шей си­лой на­ча­ло ка­чать и вер­теть, но ка­ким-то об­ра­зом во­л­ны по­дог­на­ли лод­ку к бе­ре­гу.

Ева вы­та­щи­ла из на­ше­го ды­ря­во­го су­де­ныш­ка ме­ня и ве­щи. Я ог­ля­де­лась, ря­дом был лес. «На­до раз­ве­с­ти ко­с­тер» -- ска­за­ла Ева. Но как? Все во­к­руг мок­рое. Прав­да, дождь за­кон­чил­ся, но все рав­но все вет­ки и су­чья бы­ли не­при­год­ны для ко­ст­ра. Ева сло­жи­ла дро­ва в ку­чу и до­с­та­ла мок­рые спи­ч­ки. «Это бес­по­лез­но, Ева. Мы за­мерз­нем», – про­ше­п­та­ла я. А она не сда­ва­лась. На­шла у се­бя сухую бу­ма­гу (что очень стран­но) и по­дож­г­ла ее. Прав­да, она сра­зу по­га­с­ла, толь­ко не­сколь­ко ис­ко­рок блед­но све­ти­лись. То­г­да Ева со­сре­до­то­чен­но по­смо­т­ре­ла на них, дол­го-дол­го, по­ка не по­я­вил­ся сна­ча­ла один язы­чок пла­ме­ни, по­том вто­рой, тре­тий. Я бы­ла в изу­м­ле­нии.

Мы со­гре­лись и по­ели. Тут из ле­са вы­шла ста­руш­ка, за­ку­тан­ная в тем­ный пла­ток. «Здрав­ст­вуй­те, де­то­ч­ки, – ти­хо ска­за­ла она.-- Мо­ж­но по­греть­ся? Да вы не бой­тесь, ба­буш­ка Ак­си­нья ни­че­го пло­хо­го не сде­ла­ет».

Ста­руш­ка рас­спро­си­ла нас о пу­те­ше­ст­вии, по­ка­ча­ла го­ло­вой и ска­за­ла: «Те­бе, де­то­ч­ка, на­до ид­ти ко мне. Не­бось, на ко­го по­смо­т­ришь, у то­го все па­да­ет? – спро­си­ла она Еву. – Ведь в те­бе есть си­ла, а ее на­до при­ру­чить. Ви­жу, что смо­жешь. Ре­шай­ся. Вот те­бе мой ад­рес. При­хо­ди!» И ста­руш­ка скры­лась в тем­но­те. Ева ре­ши­ла, что дол­ж­на съе­з­дить к ней. Я бы­ла в не­до­у­ме­нии.

А че­рез де­сять лет Ева с по­мо­щью трав и за­го­во­ров вы­ле­чи­ла ме­ня от бо­лез­ни, ко­то­рую вра­чи счи­та­ли не­из­ле­чи­мой.

Ека­те­ри­на, читательница "Лилит", Ри­га.

-2