Найти в Дзене

Его псевдоним сложно запомнить и произнести: российский музыкант Синекдоха Монток в своем творчестве соединяет рэп и классику

На российском музыкальном небосклоне появился новый исполнитель, к которому обязательно стоит присмотреться. Это Савва Розанов, выступающий под псевдонимом Синекдоха Монток. Музыкант создал уникальный стиль, сочетающий в себе классику и рэп. Поклонники Сам музыкант признается, что на его концерты ходит самая разная публика. Преимущественно, это молодежь. Говоря о своем творчестве, Савва подчеркивает, что независимо от взглядов и позиций всегда существует музыка, в которой на первый план выходит духовность. Именно к этому он стремится в своих произведениях. Он убеждает, что человек, который решится заглянуть в его музыку, обязательно найдет что-то для себя и станет счастливее. Псевдоним Практически в каждом интервью у Саввы спрашивают про необычный псевдоним. Каждый раз он отвечает на него по-разному, стараясь удивлять, что бы история не была похожей. Но недавно он наткнулся на комментарий своей поклонницы, которая написала, что суть этого псевдонима в том, что его невозможно произнест
Оглавление

На российском музыкальном небосклоне появился новый исполнитель, к которому обязательно стоит присмотреться. Это Савва Розанов, выступающий под псевдонимом Синекдоха Монток. Музыкант создал уникальный стиль, сочетающий в себе классику и рэп.

Поклонники

Сам музыкант признается, что на его концерты ходит самая разная публика. Преимущественно, это молодежь.

Говоря о своем творчестве, Савва подчеркивает, что независимо от взглядов и позиций всегда существует музыка, в которой на первый план выходит духовность. Именно к этому он стремится в своих произведениях.

Он убеждает, что человек, который решится заглянуть в его музыку, обязательно найдет что-то для себя и станет счастливее.

Псевдоним

Практически в каждом интервью у Саввы спрашивают про необычный псевдоним. Каждый раз он отвечает на него по-разному, стараясь удивлять, что бы история не была похожей.

Но недавно он наткнулся на комментарий своей поклонницы, которая написала, что суть этого псевдонима в том, что его невозможно произнести, прочитать и запомнить. Это три составляющих ему очень понравились. С тех пор он окончательно убедился, что менять свой псевдоним не будет.

Главы романа

Как известно, синекдоха - литературный термин, троп, который часто используется в стихах. Тягу к литературе можно отметить во всем творчестве Саввы.

Например, его последний альбом поделен на главы романа. Музыкант отмечает, что в самом начале своего творчества он решил установить какие-то ключевые метазадачи. Одной из них стало развитие личного языка.

В своих песнях он стремится развиваться в русском языке. Получается это в том случае, если в тексте значение уделяется не только фонетике, но и смыслу.

В результате многие песни исполнителя насыщены большим количеством метафор. С таким творчеством пробиваться к успеху непросто, так как, в первую очередь, популярностью пользуются простые песенки с запоминающимся ритмом. Но Розанов утверждает, что у него нет цели заработать много денег. Помимо занятия музыкальным творчеством, у него есть постоянная работа, которая и приносит основной доход.

Поэтому он ставит перед собой задачу находить тех людей, которым искренне будет интересна его музыка. Людей, каждый из которых найдет в ней что-то для себя.

Чья школа?

Чтобы понять, на что может быть похоже творчество Розанова, следует обратить внимание на его любимых поэтов, так как это всегда много значит для развития любого музыканта.

Долгое время и сам Савва писал стихи. Из современников ему больше всего нравится Гандлевский, а также Каневский и Гуголев. Лично он дружит и давно общается с Иваном Мазо, вместе они даже делали его первую пластинку, получившую название "Предметельные дни".

Сам Розанов не стремится позиционировать себя как музыкант-поэт. Вместо этого он воспринимает себя в более широком смысле, искренне считая художником. Савва всегда большое внимание уделяет дизайну обложки своих альбомов. Рассматривая их, вы проникаете в еще одну часть его творчества.

Также музыкант внимательно относится к своим социальным сетям. Говорит, что уже успел их всех превратить в музей. В нем нет какой-то определенной повестки. Хотя и был период в его творчестве, когда он писал так называемые песни-реакции. В частности, к ним можно отнести композицию "Степлер". Сейчас он к ней относится весьма скептически, потому что считает, что создание подобного творчества не его.

По мнению музыканта, в любой песне, которую он в итоге доносит до слушателей, есть какие-то актуальные проблемы, которые он и старается отразить, зафиксировать. Правда, вслушиваться в его тексты нужно очень внимательно, так как все они закодированы. Музыкант подчеркивает, что умышленно не желает рассказывать обо всем ясно и понятно. Хочет, чтобы слушатели размышляли над его текстами, открывали для себя какие-то новые смыслы. От такого подхода он не собирается отказываться, так как считает, что, в противном случае, пропадет вся магия.

Главное, утверждает Розанов, отказаться от стремления самим себе придумывать какие-то правила. Сам он, как только сталкивается с каким-то системным запросом от музыкальной индустрии, сразу же начинает теряться, так как абсолютно к этому не приспособлен. Например, когда нужно регулярно выпускать клипы, записывать альбомы, постоянно мелькать в медиа. При этом в своей основной профессии они ему нисколько не мешают. В обычной жизни Розанов зарабатывает написанием музыки для рекламы и городских шоу.

Премьера фильма

Розанов не планирует ограничивать свое творчество исключительно музыкой. Совсем скоро в Москве состоится премьера короткометражного фильма, который он снял вместе с режиссером Олегом Трофимом.

Сейчас доступен тизер картины, из которого, честно говоря, мало что можно понять. По словам создателей, в этом и был основной замысел. На данном этапе было решено мистифицировать предстоящую премьеру.

Более того, многим может показаться, что это даже не фильм, а обычный для музыкантов клип. Но сам Розанов относится к нему, именно как к кино. Он говорит об определенных условностях, которые позволяют им так поступать. В рамках предстоящего фильма будет одна композиция Саввы, которая будет являться повтором уже показанного материала, но переделанная под формат короткометражного кино.

Особенности творчества

Говоря об особенностях своих песен, музыкант подчеркивает, что большое внимание в произведениях уделяет именно текстам.

Из-за того, что он уже долго и профессионально занимается непосредственно музыкой, появляются вещи, которые значительно упрощают его работу в этом направлении. Поэтому появляется возможность больше внимания уделять именно словам.

Однако песни должны существовать только при условии, что в них имеются обе этих составляющих. Поэтому музыку и текст Розанов всегда пишет практически одновременно.

Инди-исполнитель

Многие поклонники его творчества считают Розанова инди-музыкантом. Сам он настаивает на том, что инди-жанр - максимально размытое понятие. Если говорить про независимую музыку, то его творчество действительно можно отнести именно к этому направлению. Если же уделять больше внимания жанру, то это совсем другое.

Сам Савва не считает, что его песни можно отнести к инди, так как использует в творчестве различные техники и методы, которые встречаются и в рэпе, и в классической музыке.

В результате он исходит исключительно из процесса производства в своем творчестве. Когда песня начинает ему диктовать какие-то определенные правила написания, то он на них ведется, работает именно в этом направлении. Как правило, получается что-то разножанровое.

Как будет развиваться музыка

Сегодня общество начинает уставать от простых текстов и мотивов, его начал утомлять рэп. Поэтому есть запрос на какие-то принципиально новые произведения. Этим и привлекает творчество Саввы Розанова.

Слушатели, которые и формируют музыкальный вкус, всегда обращают внимание на какие-то новые веяния, отдавая им должное.

Конечно, радикально что-то вряд ли будет меняться, так как основной запрос в обществе сформирован все-таки массовой культурой и диктуется ею.

Можно говорить, что именно сейчас приходит время маленьких исполнителей. На отечественной сцене формируется своеобразная музыкальная Валгалла. Даже если они работают точечно и локально, то все равно имеют право на существование. Что особенно важно, находят своего зрителя и слушателя.