Люблю гулять по книжным магазинам, я там частый гость. Захожу раз в неделю минимум, благо у меня целых два книжных рядом с домом. Время бежит незаметно, когда берешь книгу с полки, внимательно разглядываешь изображение на обложке, название и пытаешься догадаться, о чем она и только после этого читаешь анонс.
Но иногда эту идиллию рушат консультанты магазина, которые появляются из ниоткуда и навязчиво предлагают свою помощь. Однажды, рискнула воспользоваться рекомендацией консультанта. Он спросил о моих предпочтениях и исчез. Через полминуты появился с внушающей стопкой книг и начал рассказывать, чем ценна каждая.
Я выбрала пару книг и пошла счастливая домой, чтобы скорее окунуться в новый мир литературы. Сказать, что я была разочарована, ничего не сказать, чтение этих книг было сплошным мучением, настолько "не моё". С тех пор я прячусь от "советчиков" в книжных и доверяю только проверенным отзывам.
Но порой, невольно являюсь свидетелем атаки консультантов на покупателей. Буквально пару дней назад в "Доме книги" услышала, как консультант подбирала молодому человеку книги в жанре детектив. Советы к каждой книге были примерно такими: "Я офигела, когда дочитала эту книгу до конца!", "Очень запутанная книжка, ее мало кто понимает, но очень интересная", но самое частое было: "Я не читала ее сама, но читатели, говорят, что прям ВАУ!".
Но больше всего меня насторожил отзыв о книге "Атлант расправил плечи": "Один мужчина сказал, что это единственная стоящая книга, которую он прочитал за всю свою жизнь. Многие говорят, что она меняет жизнь с ног на голову, я поэтому ее и не читаю, не готова к таким переменам". Окончательная рекомендация свелась к прочтению о каббале.
Мне стало немного обидно за те произведения, которым она дала характеристику (многие из них я читала). И тут возникает вопрос: какова цель консультантов? Продать побольше книг или помочь покупателю найти книгу, от которой он получит удовольствие? Как правильно заметил мужчина в комментариях к одной из моих статей, что раньше были книготорговцы, которые профессионально разбирались в литературе. Поэтому могли дать хороший совет с учетом предпочтений клиента и то иногда ошибались. Скорее всего, задача консультанта найти книгу и рассказать о новинках.
Расскажите о своем опыте общения с консультантами в книжных, возможно, у кого-то этот опыт был более положительный чем у меня.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ КАНАЛ NADIREVIEWS
Ставьте лайки, мне это приятно 👩и подписывайтесь на МОЙ канал. Вы можете почитать другие мои статьи перейдя по ссылкам ниже:
⭐ "Милые кости" Элис Сиболд рассказали, что из самого кромешного мрака есть выход к свету
⭐ Карлос Руис Сафон и его трилогия - кладбище забытых книг
⭐ Корморан Страйк защищает Лондон вместо Гарри Поттера
⭐ Каждая прочитанная книга Фэнни Флэгг - это как встреча со старыми друзьями