Найти тему

Суббота. Итоги или сходили, называется, погулять...

Неделя прошла достаточно спокойно. Ну, учитывая что мы с женой за всю неделю достаточно мало виделись. В понедельник и среду её вечером дома не было, во вторник мне пришлось задержаться на работе и приехал я после девяти - поужинал, уложил сына спать и сам заснул.

В четверг же в школе было родительское собрание. По поводу пятого класса. Начали в 18:30, разошлись в десять вечера. В режиме социально-игровой педагогики. Три с половиной часа, обсуждали - что нам нравится сейчас, что хотелось бы изменить... Всё в позитивном ключе прошло, с одной стороны. А с другой - по пятому классу всё равно ничего не понятно. Очень, очень не хочется отдавать ребёнка в общеобразовательную школу. Всё равно ничему не учат, но психику калечат.

В общем и целом - пока определились только с разумной ценой за обучение. В смысле - родители высказали свои пожелания. Набросали идей. Но вопрос пока-что открытый. Да, есть еще целый год на его решение, но год этот пролетит - и не заметишь... Когда я был на первых собраниях перед первым классом - было всё стройно и понятно, а сейчас пока-что не очень...

Хотя у меня и такого горизонта планирования как "плюс полтора года" сейчас нет. Как будет развиваться жизнь непонятно настолько, что на вопрос психолога своего "как отдыхать летом планируете" я только сделал круглые глаза.

В пятницу утром в школу собирались в режиме "всё болит, ничего не помогает", я даже им написал, чтобы посмотрели - как он там будет себя чувствовать, может заболевает... Думал так и будет на уроках квёлый...

Но вышло совсем наоборот. Первым уроком была литература, и по результатам учительница написала в чат, что "начали новый вид работы, перекинули мостик к сочинениям, которые будут в 4 классе. И два героя-добровольца (девочка и сын, который цитировал Гоголя без помощи записей в тетради) решились сделать устный литературный разбор описания ночи во второй главе "Майской ночи". И что это был первый раз в жизни класса, когда был тот, кто залез под парту от ужаса что его вызовут, работа очень сложная. И выход добровольцев на фоне паники в классе заслуживает восхищения."

Блиин, офигеть. И это был тот самый мальчик, который утром этого же дня, где-то за час до начала урока со мной ругался и хотел выбросить книжку этого самого Гоголя. Что это было, Берримор??? Я в шоке. Но приятно, молодец.

Вечером забирал его с продлёнки - встретил учительницу. Поинтересовался как у него дела. Она говорит что всё отлично, где-то месяц назад как будто подменили, все учителя заметили. Поведение, учёба. Я и сам вижу, что домашка вся делается еще в школе. Учительница в некотором объёме в курсе нашей ситуации, говорю - ну может мама стала себя вести лучше (хотя странно, середина апреля - это же мой день рождения, который был вполне себе). И я вот к психологу хожу - ну она считает что это возможно повлияло. Если я стал спокойнее (это как раз где-то месяц прошёл с начала моей работы над собой) - ребёнок это считывает. В общем что бы там ни было - но динамика позитивная. Я, кстати, тоже заметил что он стал спокойнее.

Рано радовался... Хотя всё равно сейчас стало полегче. Он, всё-таки, учится контролировать свои эмоции. Я тоже учусь. Принимать, но не зеркалить. Говорю ему - если плохо - подойди, обнимемся. Станет легче. И он кажется сам понимает, что это работает.

Ну в общем, суббота. Был план - едем в парк Патриот. Классом, дети с родителями. Ну понятно было, что не все поедут. Далеко. Но та семья, которая это организовывала, обещала что у них там товарищ работает и что можно будет внутри некоторой техники полазить, куда обычно не пускают. И выясняется, что к вечеру пятницы все, кто месяцем ранее радостно хотел туда ехать - отказались. Понятно, что ехать не на соседнюю улицу, а в Кубинку, но в общем и целом - получилось как получилось.

Сыну сказал об этом уже утром, он, конечно, слегка расстроился. Я подумал и решил что можно съездить в Лосиный Остров, покататься на велосипедах. И вот это был epic fail.

Велосипедов у нас нет по массе причин, но ничто не мешает взять на прокат. Уже традиционно, обзвонил он друзей на тему "кто с нами". До кого он не дозвонился - я позвонил родителям. В общем взяли одного мальчика (уже с велосипедом) и поехали в прокат. Там нам выдали велосипеды, ну и сыну достался велик для подростка. Ну а какой еще в 10 лет-то? В котором тормоза уже не ножные, а ручные. Он на таких никогда не ездил. В общем всю дорогу от проката до парка (которую мы прошли пешком - я не готов был посадить детей на велики рядом с дорогой где машины снуют туда-сюда) он ныл что на этот велосипед даже не сядет. И опять "всё болит, ничего не помогает".

Дошли до парка. По дороге объяснял, что для больших уже такие велосипеды. Что на моём тоже нет ножного тормоза, только ручной. Что надо постараться и у него всё получится. С огромным трудом удалось уговорить всё-таки попробовать. И ведь вроде едет, равновесие держит, не падает. Да, конечно, непривычно. Велосипед, всё-таки, отличается от детского. Он и выше, и руль у него другой. Но всё равно, проедет 10-20 метров, останавливается. И дорога неправильная, и велосипед, и нога болит, и вообще.

В конце концов распсиховался, бросил этот велосипед. Стоит, плачет. Я уже потом догадался, что имело смысл в этот момент сесть где-нибудь и устроить мини-пикник на троих. Тем более что немного еды как раз для пикника я с собой взял. Но тогда я заявил ему что ок, сдаём велосипеды и поехали домой. Ну и добавил что больше с ним кататься не пойду, хватит с меня. (тоже ошибка, а что делать?).

Сдали велосипеды, сели в машину. Пошло продолжение "я никуда не поеду. выпусти меня. всю жизнь мне испортили". Я ему посоветовал просто помолчать. Мальчик другой тоже весь офигел, видно что и ему не весело от всего этого...

В тишине доехали. Сдал мальчика маме, она очень удивилась - не ждала нас так рано. Потом и сами домой вернулись.

Ну, как выяснилось, идея посидеть молча и подумать - была крайне разумная. Я сел в кресло с книжкой, ребёнок на диване. Посидели так некоторое время, говорит "извини меня пожалуйста". А я ему ответил "иди ко мне на ручки". Он, конечно, большой уже. И в общем-то обниматься и на ручки его не загонишь... "Ну, если ты так хочешь", отвечает. Пришел, посидели так довольно долго. Поговорили, сказал ему что я расстроен тем, как все получилось. Еще раз поговорили что если плохо - можно подойти и обняться. И станет легче. Что его люблю.

И его отпустило. И меня. Тактильный контакт - он очень важен. И важно знать, что тебя принимают.

Очень, конечно, жаль, что я не смог отрулить эту ситуацию там, в парке. Наверное, это можно было сделать...

Перед сном поговорили еще раз. Рассказал ему, почему ручной тормоз лучше. Он, вроде, настроен всё-таки научиться. Ну, посмотрим...

С женой, кстати, сегодня утром вполне нормально разговаривали. А как мы уехали - она ушла на "ночь в музее". До сих пор не пришла, полночь уже...

найдено в интернет
найдено в интернет