Найти в Дзене
Бортпроводник

«Сосед занял все своей рукой». Как поделить подлокотники в самолете

Каких проблем только не бывает у пассажиров в самолетах. Никогда бы не подумал, что буду писать про подлокотники. Но комментарий под одним из постов подтолкнул меня к написанию этого текста. Вот он: «А осветите еще тему подлокотников. Я летела недавно в самолете, так рядом сидел пенсионер и занял все своей рукой, весь подлокотник. Мне даже краешка не оставил. Напишите, наконец, что это невежливо». Конечно, конфликта у пассажирки с соседом не случилось. Но обида осталась такая, что она даже написала нам сообщение. «Они – ничьи» Тема подлокотников – универсальная и касается не только самолетов, но и автобусов, и поездов с сидячими вагонами, и кино, и театра. Раньше я полагал, что подлокотник – он для двоих одновременно. Поэтому на него можно класть руку, занимая не больше половины ширины. Например, опереться локтем. В комментариях к процитированному выше посту я увидел другое мнение – мол, пассажир может занять целиком лишь один подлокотник – тот, что слева, например. А правый подлокотни
Оглавление

Каких проблем только не бывает у пассажиров в самолетах. Никогда бы не подумал, что буду писать про подлокотники. Но комментарий под одним из постов подтолкнул меня к написанию этого текста.

Кресла бизнес-класса в самолете. Фото: wikimedia
Кресла бизнес-класса в самолете. Фото: wikimedia

Вот он:

«А осветите еще тему подлокотников. Я летела недавно в самолете, так рядом сидел пенсионер и занял все своей рукой, весь подлокотник. Мне даже краешка не оставил. Напишите, наконец, что это невежливо».

Конечно, конфликта у пассажирки с соседом не случилось. Но обида осталась такая, что она даже написала нам сообщение.

«Они – ничьи»

Тема подлокотников – универсальная и касается не только самолетов, но и автобусов, и поездов с сидячими вагонами, и кино, и театра.

Раньше я полагал, что подлокотник – он для двоих одновременно. Поэтому на него можно класть руку, занимая не больше половины ширины. Например, опереться локтем.

Фото: pxhere
Фото: pxhere

В комментариях к процитированному выше посту я увидел другое мнение – мол, пассажир может занять целиком лишь один подлокотник – тот, что слева, например. А правый подлокотник не трогать. И хватит всем.

Но недавно в одной из книг по этикету я вычитал принципиально иной подход, правда, касался он театра. Оказывается, подлокотник в театре – ничей.

«Подлокотники достаточно узкие и разместиться в сиденье, как в домашнем кресле, с комфортом для всех рядом сидящих пассажиров невозможно. Поэтому подлокотники надо рассматривать исключительно как разделители между сиденьями. Они – ничьи. Класть на них руки не нужно, они лишь отделяют вас от соседей», – говорилось в книге.

Прочитав это, я перестал вообще класть руку на подлокотник. Мне показалась эта идея довольно здравой, и я решил смириться и на подлокотник опираться только в домашнем кресле.

«Такова реальность нашей жизни»

Но то театр, а с самолетами все иначе.

В советских Ил-86 между креслами было по два подлокотника, и места хватало всем. А вот в современных лайнерах на три сиденья приходится всего четыре подлокотника – и как их делить?

Салон Ил-86 авиакомпании «Сибирь». Фото: wikimedia
Салон Ил-86 авиакомпании «Сибирь». Фото: wikimedia

С практической точки зрения, пассажир среднего кресла должен иметь привилегированное право на подлокотники справа и слева, пишет Дэниел Пост Сеннинг, прапраправнук американской писательницы Эмили Пост и соавтор 18-го издания ее знаменитого свода правил хорошего тона «Этикет».

По мнению Сеннинга, подлокотники – своего рода компенсация пассажиру, которому и так досталось самое неудобное место. Ведь у пассажира у окна есть стенка, о которую можно опереться, и иллюминатор, в который можно смотреть. А пассажир у прохода в любой момент может встать и размяться, пройдясь по салону.

Кроме того, у боковых пассажиров и так есть по одному подлокотнику, поэтому уступить центральные – абсолютно логично.

Фото: Flickr
Фото: Flickr

Также Сеннинг предлагает быть терпимее к попутчикам.

«Все мы различаемся по комплекции. Более крупным людям нужно больше пространства, так что в таких случаях имеет смысл проявлять больше такта. Такова реальность нашей жизни», – считает он.

Конечно, в комментариях сейчас тут же напишут, что «пассажир центрального кресла сам виноват, что доплатил за неудобное» и «с какой это стати ему уступать».

Но мне нравится эта мысль – делиться подлокотником с товарищем. И быть терпимее. А вам?

Подпишитесь на мой канал «Бортпроводник», чтобы не пропускать новые публикации.