Найти в Дзене
Автомобильный гурман

Чему не учат в автошколах, но лучше бы учили?

Оглавление

Хочется надеяться, что каждый водитель на дороге получил права, обучившись в автошколе, а не приобрел их, поступив противоправно. Но и автошкола дает лишь азы, этакую программу-минимум, дающую возможность автомобилисту доехать из пункта A в пункт B. То есть, выпускник любой автошколы является водителем только номинально, до профессионала ему далеко. Сейчас мы расскажем всем новоиспеченным автомобилистам о ряде вещей, которым их вряд ли научат в автошколах.

Итак, вот что вам не объяснят в автошколе, хотя очень даже следовало бы:

1. В левый ряд – ни колесом. Он согласно ПДД используется для совершения опережения транспорта в других рядах, а также для разворотов и поворотов налево. Выпускники автошкол зачастую упускают этот важный постулат, в результате чего случаются ДТП, причем порой со смертельным исходом.
2. Дистанция до машины, движущейся спереди. Если ее не выдержать, можно врезаться в багажник этого автомобиля, когда он внезапно экстренно затормозит. А это произойти может в любую минуту. К сожалению, инструктора в автошколах и сами могут допускать подобные ошибки.
3. Большая скорость – это в порядке вещей. В ходе тренировочных поездок и сдачи экзаменов новички редко разгоняются до высоких скоростей – им пока еще страшно. Но профессионалу надо уверенно ехать 110 км/ч, ведь именно столько разрешено ехать на крупных магистралях.
А еще разгон требуется при обгоне. Чем быстрее молодой водитель привыкнет к быстрому передвижению, тем быстрее произойдет его адаптация к реалиям дороги.
4. Ночное вождение можно назвать самым полезным навыком. Зимой у нас темно не только вечером, но и утром, а городские улицы и крупные трассы «бодрствуют» круглосуточно. Неопытный автолюбитель даже днем иногда блуждает в трех соснах, а ночью и тем более.
5. Зимнее вождение – есть помыслы добавить этот пункт в обязательную программу обучения. Если вы получили права летом, весной или осенью, то придется зимой пройти некоторое повышение квалификации. Но пока все это только разговоры. Стоит отметить, что зимой происходит много ДТП, особенно трагичных. Водители порой не спешат сменить летние покрышки на зимние, да и к технике безопасности на зимней дороге относятся беспечно. Прибавьте сюда отсутствия опыта, и выйдет совсем несладко.

-2

Итого

Вообще, по российским дорогам зачастую трудно ездить круглый год, поэтому обучение в автошколах должно стать усиленным, если можно так выразиться.