Найти в Дзене

Это последняя капля или предпоследняя?

Чудная жизнь в России. У всех разная. Идут два параллельных процесса: богатые богатеют, бедные беднеют. Разрыв и пропасть между этими слоями населения так стремительно растёт, что одни других уже не видят и не слышат, богатые с телевизора хвастаются непосильно нажитым добром, бедные думают: да чтоб вы все передохли. И на этом противостоянии рейтинги каналов растут до небес, как доказывает статистика, неведомо кем и как сводящая дебет с кредитом любви и ненависти россиян к гламурным программам, где Лера Кудрявцева показывает гламурных богатеев со всех их сверкающих золотом и бриллиантами сторон не только снаружи, но и изнутри.

Народу жрать порой нечего, а тут сидит Газманов и рассказывает душещипательно, как он получил в подарок на деревянную свадьбу деревянную же лодочку каноэ от молодой новой жены. И скромно делится своим статусом тумбочки с деньгами в семье, мельком напоминая, что всё оплачивает он, своих домработниц и работников, и всё остальное прочее, что нужно оплачивать богатеям. Подумалось: вот молодец, сам живёт и другим жить даёт, позволяет заработать бедноте. Впечатление сложилось, что самое прибыльное в России - это фанера, депутатский мандат, газ и прочее по мелочам. Вспомнился анекдот. Пацанёнок сдаёт бутылки из-под водки в ларёк, покупает на вырученные копейки буханку хлеба, приносит домой и говорит: спасибо папке, если б он не пил, хлеба не на что было бы купить.

Богатеи наши разбогатели так стремительно, что мы ещё помним их пацанами, сдающими бутылки. А теперь они из первой сотни списка Форбс не вылезают.

Сидят там и думают: так будет вечно. Так думали все богатеи во все времена, но однажды имр переворачивался вверх тормашками, беднота приходила в неописуемую ярость, кричала: мы не рабы, и шла пускать красного петуха богатеям, а их самих сажать на вилы. Было не раз. И всегда все думали: всё, больше такого ужаса не повторится. А он повторялся. Циклично: революция, всех к чертям, ужас, кровь, безумие, вождь, всё разрушено, потом разум возвращается, народ меняет гнев на милость, порушенное восстанавливает, на порушенном вырастают как поганки новые богатеи и народ идёт к ним служить верой и правдой, кормить, поить, ухаживать, охранять хозяйское добро.

Мы жили в социализме и у нас получалось много. Богатеи были подпольные. Мы были братья и сёстры. Мы были человек человеку друг, товарищ и брат. Но всё прошло. Теперь человек человеку волк.

И хаос. Ипотека. Работа в Нерезиновой. Провинция пуста как бубен, работы нет, только по трассам федеральных дорог теплится жизнь, чуть дальше отъедешь - пустота. Агрохолдинги, прячущие свои жирные многомиллиардные тушки за цыплячьим Ником ООО на тоненьких ножонках с мизерным капиталом малого предприятия, огораживают территории колючей проволокой, охраняя свои владения с земли и воздуха, не дают стране ни богатств, ни качественного продовольствия, ни адекватных своим сверхприбылям налоговых отчислений. Прикидываются бедными самаритянами с конторами в оффшорах. И регулярно жалобно просят государство: дай денег, а то жрать нечего. И государство даёт. А как не дать? Свои ж люди.

И ещё одна категория разбогатевших на ровном месте. Это проверяющие. У них разные возможности, зависящие от высоты карьерного насеста. Кто куда прицепился мёртвой хваткой, там и высасывает денежку. Если денежки у высасываемого не водятся, то всё, что водится. Съедобное, растущее, плодоносящее, всё, что можно увезти на служебной машинёнке. Президент этих мелких гнид заметить не может, вроде как  у нарождающегося  в великих муках мелкого и среднего бизнеса все шансы на успех, их же САМ поддерживает, даёт зелёную улицу: идите, дорогие вы наши долгожданные мелкие бизнесмены, пашите, поднимайте экономику, несите денежки в бюджет страны. Бизнес малый тужится, рождается, прихорашивается, начинает что-то соображать, куда пойти и что делать, и тут на горизонте появляется  гнида мелкая. Встанет на пути как вкопанная и ни с  места. Мелкий бизнес просит: пусти, мать твою, мне президент обещал не кошмарить. А гида стоит молча, с папочкой подмышкой, улыбается. Пишет бумагу с гербовой печатью: запретить. нарушил потому что. А что мелкий бизнес может поделать? Гниды - это такая пакость, только дустом выводится. 

И села уже нет. Детей рожать некому. Город рожать не намерен, квартирный вопрос не даёт плодиться и размножаться. Это в деревне было: помощники нужны отцу кормильцу. А в городе это лишний рот. И ипотека наследникам - головная боль всему семейству. Когда ребёнок один, ему и наследство- квартира. Больше не потянуть.

Села нет, леса почти нет, жизни достойной людям нет, а по телевизору Лера с гламуром, Пугачёва с юбилеем, по всем каналам лечат, кормят и сериалы про ментов плохих и хороших. Хорошие под началом плохих начинают войну с другими плохими, кровь льётся рекой, муки адские терпил во всей киношной красе, а в конце частичная победа добра над злом. Но зло обещает вернуться и свернуть оставшимся в живых победителям шеи. Безнадёга. нет бы показать как село живёт. Да кому это интересно на ТВ, там по накатанной: лечить, кормить, показывать гламур, бандеровские уродские рожи по всем каналам, плюющие в нас открытым текстом с политических шоу, надоевших до чёртиков.

Нет позитива. Видимость жизни в стране есть, а достойной жизни нет, есть выживание почти всего народа и купание в деньгах малой кучки людей в теме.

ФОто из Интернета