Настала теплая пора и в разы увеличилось движение транспорта на всех дорогах: проселочных, городских, магистральных. Испытать своего «коня», прокатиться с ветерком хочется каждому автолюбителю. Опробуют свои мотоциклы простые мотоциклисты и байкеры, готовясь к летним путешествиям. А вместе владельцами транспортных средств проснулись после «зимней спячки» и владельцы треног.
И вновь у дороги дежурят треноги, чтобы треногу свою оправдать за счёт владельцев транспортных средств, нарушающих скоростной режим движения.
Помните? А если забыли, посмотрите статью 12.9 КоАП РФ.
За превышение скорости на величину:
более 20, но не более 40 км/час - штраф 500 руб.;
более 40, но не более 60 км/час - 1000-1500 руб., а при повторном нарушении штраф увеличивается до 2000-2500 руб;
более 60, но не более 80 км/час - 2000-2500 руб., а при повторном нарушении – штраф 5000 руб. или лишение прав на 1 год, а в случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, —штраф в размере 5000 руб.;
более 80 /час -5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев, а при повторном нарушении - лишение прав на 1 год, а в случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, —штраф в размере 5000 руб.
Так и зарабатывают треножники, отчисляя при этом часть заработка в казну.
Но речь не об этом. Сколько может заработать частник на треноге? Считать в кармане чужие деньги у нас не к лицу, да я и не хочу заниматься подсчётом. Может быть это - выгодный бизнес и стоит им заняться?
Посмотрим.
Автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто говорит:
«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес. Самый распространённый фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройств типа «Кордон» доходит до 2 млн руб. в зависимости от комплектации. С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера».
Сколько же получает тот, кто обслуживает ТРЕНОГИ?
В разных регионах- по-разному. Например, в Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля.
В среднем заработок в день составляет от 700 до 1500 рублей, т. е. - за 30 дней с утра до ночи под палящим солнцем и проливным дождём - получается от 21 до 45 тысяч рублей. Но если человек, следящий за камерой, работает не 30, а 24 дня, заработок его составит от 17 до 36 тысяч. Работа не пыльная, но и просидеть за машиной такое время не каждый сможет. А уж если говорить об окупаемости, то простому треножнику, следящему за камерой, окупить оборудование совсем непросто, хотя при интенсивной работе стать полноправным владельцем треноги можно через 3- 5 лет.
По мне, инспекции ГИБДД досконально (по статистике ДТП) известны все опасные места на дорогах и на этих участках должны быть установлены соответствующие дорожные знаки и нанесена дорожная разметка, предупреждающая об опасности. А для контроля дорожного движения на этих участках нужно установить и камеры наблюдения. Тогда нарушители будут вынуждены платить штрафы не в карман частников, а в карман муниципальных, региональных или федеральных служб, которые должны направлять денежки на ремонт дорог (посмотрите в каком они состоянии, по некоторым «без слёз» не проедешь, особенно по дворам и улицам городов) и устранение опасностей.
Вывод.
Если государству не хватает денег на дорожный ремонт, нужно получить их, установив стационарные камеры наблюдения, и получать "бабки" с тех, кто пренебрегает Правилами безопасной езды.
Подписывайтесь на группу Механик ВКонтакте