Существует масса всяких рейтингов в интернете, основанных на бог знает чем. Мой рейтинг будет основан на пяти основных китах: 1. надежность, 2. стоимость обслуживания и запчастей, 3. потребительские характеристики в общем, 4. распространенность и ликвидность, 5. мои личные предпочтения, основанные на знаниях, ощущения и вкусах.
Из-за пятого пункта я не могу претендовать на истину в первой инстанции, поэтому называю этот рейтинг своей фамилией. Слушать меня или не слушать - дело ваше. Если дочитаете до конца, то поставьте лайк и подпишитесь.
Ford Focus
Форд Фокус - очень классная машина. Рекомендую её всем. У нее нет плохих моторов и коробок, у нее нет каких-то значительных минусов, обслуживание стоит вменяемых денег, она отлично оцинкована и не ржавеет десятилетиями (если не была бита и запущена). Есть, конечно, менее и более удачные модификации (1.8 я бы не брал), но в целом любой вариант будет универсальным и не накладным: и для работы, и для семьи.
Машин на рынке много, на них всегда есть большой спрос, их любят и уважают, на них везде есть запчасти, а чиниться можно в любом нормальном сервисе. Моторы полумиллионники, и коробки тоже. Что ещё мне нравится, так это отличная оснащенность в максимальных комплектациях. Оборудованию могут позавидовать даже современные машины: подогрев лобового стекла, двухзонный климат, круиз, музыка Sony с 10 динамиками, ESP и так далее. Единственная проблема - это найти машину в хорошем состоянии, которую ещё не успели убить. И это действительно серьезная задача.
Mitsubishi Lancer IX
Классная машина. Она старше Фокуса и оснащена попроще, но, во-первых, она до сих пор (а первым машинам уже почти 20 лет) хорошо выглядит, во-вторых, у неё приятный салон, отличный мотор и надежнейшие коробки передач. С кузовом тоже всё нормально - как и у любых японцев, ЛКП так себе, но оцинковка есть и она спасает. Конечно, если машина не битая. А такую найти сложновато (мошенники их часто отбивали, чтобы получить страховку).
Больше всего машин с мотором на 98 л.с. Его и надо брать. Он выгоден по налогу, нормален по расходу и - в современном мире в это сложно поверить - он едет. Дело в том, что он не задушен эконормами и не заторможен электронными педалями.
На нем, как и на Фокусе можно и к ночному клубу, и на дачу, и на море, и за грибами. Хорошая машина - ни дать ни взять. Запчасти есть везде, много неоригинала, который в разы дешевле оригинала, но лучше все таки брать родное железо - оно поразительно долго ходит.
Chevrolet Lacetti
У Шевроле всегда были довольно живучие и простые машины. Лачетти - не исключение. За годы выпуска на неё ставилось довольно много двигателей и коробок. Они отличаются по надежности и стоимости обслуживания, но разница не столь колоссальная, чтобы заморачиваться и искать что-то конкретное (хотя почитать о машине подробнее, например, на Колёсах будет не лишним).
В мойм рейтинге Лачетти по нескольким причинам: он недорогой, их много на рынке, есть кузов универсал, есть хэтчбек с другим дизайном, запчасти на него продаются везде и стоят весьма бюджетно. Он не перетягивает на себя внимание и не требует кучу денег. Короче говоря, просто машина на все случаи жизни без выкрутасов и выпендрежа.
А ещё эти машины не очень-то любила молодежь, так что найти целый и ухоженный вариант с небольшим пробегом из-под дедушки - довольно реальная задача.
Nissan Almera Classic
Это разработка Samsung, которая у нас продавалась под японским брендом. На фоне того же Фокуса машинка проста, но она дешевле в обслуживании и по запчастям. Покупали их в основном люди среднего и старшего возраста, так что живых машин много.
Мотор и коробка (что механика, что автомат) сверхнадежные и ремонтопригодные за недорого. Кузов на четверочку, но вполне можно найти машины без рыжиков. Из все перечисленных машин она, пожалуй, самая сбалансированная во всем. Все довольно бюджетно, но качественно и продуманно.
Единственное, что мне не нравится - на рынке очень много машин в совсем бедных по современным меркам комплектациях (есть даже те, что без ABS).
Как я и говорил в начале, если дочитали до этого места, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал.
Ещё почитать:
Внедорожник за 100 тысяч ₽ или дешевле, чтобы ездить на дачу и рыбалку