Маргарита Николаевна подходила к офису, уныло втыкая палки для скандинавской ходьбы в резиновое покрытие дорожки. Утром 7 датчиков на теле обнаружили уровень стресса на грани критического и порекомендовали повышенную норму движения — 9 тысяч шагов.
Женщина думала, что к работе она сегодня уже не будет допущена из-за тяжелого эмоционального состояния, но почти в самом конце прогулки навигатор, внезапно, направил её в сторону Центрального Управления Службы Обеспечения Цифровой Безопасности.
Маргариту этот факт крайне обрадовал. Низкая производительность труда, неисполнение обязанностей опекуна, здоровье хуже с каждым годом... Уже совсем скоро ей может не хватить баллов профессионального рейтинга для прохождения ежегодной аттестации. И каждый "рекомендованный отгул" может стать последним камушком на чаше весов в пользу решения об отправке на пенсию.
Рабочая кабинка встретила рассеянным холодным синим цветом. Маргарита села на офисный стул и отметила, что он был теплее обычного, а массажные микроимпульсы были мягче и нежнее. Видимо, руководство внедрило очередное тайное обновление оснащения рабочего места, о котором расскажут на планерке, как обычно, только после нескольких недель скрытых тестов на сотрудниках.
Подготовка к рабочему дню шла неожиданно долго. Только через 15 минут свет в кабинете стал теплее, а массажные импульсы стали практически неощутимыми. На экране отобразилась категория задач на сегодня: "Черные списки".
В начале каждого рабочего дня датчики определяли для женщины занятие, максимально подходящее под её текущее настроение и состояние, среди 12 освоенных ей компетенций, .
Разбор заявок для добавления в "Официальные Черные Списки" — задания минимального уровня сложности, которые в ближайшие месяцы должны были окончательно автоматизировать. Но из-за юридических тонкостей, сегодня этой рутиной, пока еще, приходилось заниматься людям. Это поручали сотрудникам, у которых в текущие сутки была минимальная трудоспособность.
Маргарите Николаевне надо было быстро проанализировать историю общения двух людей. И принять окончательное решение, достаточно ли один из них совершил "вторжений в личные границы", чтобы второго предупреждали о том (с помощью push-уведомлений на смартфон), что заблокированный им гражданин находится в радиусе 100 м от него, его дома или ближайших родственников.
Женщина вспоминала свою молодость и в очередной раз порадовалась, что такие предупреждения не отправлялись 30 лет назад, когда она тайно залезла через окно в комнату в общежитие, в которую переехал её бывший муж вместе с любовницей и порезала на ленточки всю их одежду, включая костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Это был самый сумасбродный поступок в жизни девочки-отличницы, всю жизнь проработавшей в научных лабораториях.
Итак. Работа пошла. На экране мелькали фотографии пар со скринами переписки. Истории были похожи одна на другую как две капли воды и на разбор каждой ситуации уходило максимум 10 минут.
Перманентно незамужняя женщина 20-40 лет одновременно ведет романтическую переписку с 3-5 кавалерами, иногда даже не встречаясь с ними. На 26-28 день цикла решает отшить того из них, кто посылает ей больше всех сообщений. Мотив такого поведения — скука. Указываемая в заявке причина — эмоциональное насилие (которое сводится к простой отправке вопроса "Как дела?" пять раз в день). Запрос на получение предупреждающих уведомлений в таких ситуациях отклоняется.
Только одна заявка из 100 содержит свидетельства реального насилия (физического преследования, публичных унижений, нецензурной ругани). Женщины, которые подвергаются этому, обычно терпят. А заявки в "официальные черные списки" составляются "капризными одиночками" (термин из собственной системы квалификации людей Маргариты Николаевны) на вполне тактичных мужчин, хоть и немного надоедливых.
За годы работы с персональными анкетами Маргарита Николаевна отметила удивительную тенденцию последних лет — женщин с нормальной внешностью становится все меньше и меньше. Все дамы как-будто бы разделились на два лагеря.
Первые — демонстративно не брили подмышки, не причесывались, не красились, не ретушировали фотографии и разъедались до огромных размеров, либо, наоборот, страдали болезненной худобой.
Вторые — делали себе по 10 пластических операций, наращивали все что наращивалось и использовали десятки косметических средств. Глядя на таких Маргарита Николаевна глубоко вздыхал и думала: "Эх, почему в мои 25 лет нельзя было сделать губы за 10 долларов, а грудь за 200. Я бы может тогда мужа вернула бы и все иначе бы сложилось".
И те, которые не брили подмышки создавали заявки на добавление в "Официальные черные списки" гораздо чаще. Хотя "поклонников" у них, в среднем, было на 70% меньше (цифра из личных наблюдений Маргариты Николаевны). Не смотря на экстремальную дешевизну губ и груди, мужчины все еще успешно велись на эту бутафорию.
И вот очередная анкета девушки из первого лагеря. Парень после двух дней общения закинут в игнор из-за слов "твое понимание феминизма устарело". На последних трех фотках — окрашенные в синий цвет волосы на подмышках. По инструкции, Маргарите Николаевне в случае подозрений на психические расстройства полагалось изучить аккаунты в соцсети и принять решение о направление на дальнейшую экспертизу. Что интересно, чаще всего экспертиза требовалось не тем кого блокируют, а тем кто блокирует.
О черт... Волосы на ногах тоже покрашены. Да еще и по моде 15-летней давности. Шерсть леопарда на бедрах... Это так избито и банально. Но ноги, стоит признать, очень красивые, как впрочем и глаза, да и губы с таким волнующим изгибом никак искусственно не сделать. Наверное...
При взгляде на губы у нее что-то кольнуло в груди. Эх вернуть бы 2007, но чтобы с такой же дешевой пластикой, как сейчас. Ведь муж ушел от нее именно к таким роскошным губам. Пролистаем ленту вниз. А вот и он...
Между фотографий волос на теле в разных ракурсах затесалась весьма странное изображение. На белую стену было приклеено с десяток фотографий полного грузного мужчины. В каждую бумажку был воткнут дротик от дартс (четко в область промежности). А на некоторых была подпись: "мой отец — козел".
А в подписи к инсталляции в честь Дня Отца была длинная душераздирающая история о том, как человек на фото бросил в 2016 году мать девушки с синими подмышками (тогда она была младенцем) одну в общежитии без средств к существованию, а в 2020-м у него хватило наглости внезапно появиться на горизонте и попросить денег в долг. Кончалась простыня текста тем, что этот человек сейчас коротает последние дни в Городке Бомжей и дочь очень этому безумно рада.
Женщина закрыла глаза и вспомнила слова бывшего мужа в их последнюю встречу в 2008: "Марго, отойди в сторону. Понимаешь, то что у меня с ней — это навсегда. Сто процентов" и резкую боль в груди. Сейчас, от осознания того, что это было неправдой и у них ничего не вышло, у нее как будто камень с души слетел. Темная, но совершенно искренняя радость охватила Маргариту Николаевну.
Активизировались массажные микроимпульсы, свет стал холоднее и приглушеннее. Еще пара заявок и работа закончена. Женщина ощутила резкий душевный подъем. Вечером, она непременно, купит себе билеты в Городок Бомжей на ближайшие выходные.
------------
- Ты видишь как она среагировала? Посмотри на графики. И даже забыла про то, что искусственный интеллект не допускает того, чтобы специалисты во время работы сталкивались с родственниками, друзьями и знакомыми. Или думает, что это ошибка системы.
— Я даже не ожидал такого эффекта от столь дешевого эксперимента. Надо будет провернуть такое еще хотя бы с сотней спецов её пола и возраста. Думаю, собрать их будет легко, подобные болевые точки есть у каждой женщины.
— Надо только будет послать запрос в Городок Бомжей, чтобы ей там сказали, что он умер и перед смертью вспоминал некую Маргариту.
— Да. А объектам из группы С будем говорить, что муж только что уехал. А потом сравним эффект.
Двое мужчин в серых деловых костюмах встали из-за столов и практически вприпрыжку выскочили в коридор: "После обеда продолжим. Нас ждут великие дела. Главная годовая премия почти у нас в кармане."
Спасибо за внимание. Продолжение следует.
Самая первая история про Маргариту Николаевну: 25 июня 2037 года. День