Российский концерн «АвтоВАЗ», производитель автомобилей Lada, решил прекратить экспорт этих автомобилей в Европу из-за ужесточения ограничений на выбросы в Европейском союзе. Об этом заявила польская газета Gazeta Wyborcza.
Российский концерн «АвтоВАЗ», производитель автомобилей Lada, решил прекратить экспорт этих автомобилей в Европу из-за ужесточения ограничений на выбросы в Европейском союзе. Все новые легковые автомобили теперь должны соответствовать стандарту Euro 6c при первой регистрации в ЕС и более строгому стандарту Euro 6d-TEMP с сентября. Москва запускает стандарты выбросов ЕС поздно. Однако немецкий автопроизводитель Volkswagen может увеличить экспорт из России, пишет польская газета Gazeta Wyborcza.
«На один год мы собираемся прервать доставку автомобилей в Европу, потому что вступили в силу новые экологические требования, выходящие за рамки стандарта Euro 6», - сказал Финмаркет.
В России действует стандарт выбросов Евро-5, который был обязательным в ЕС к 2015 году, и требования России к дизельным автомобилям еще более умеренные.
Российский концерн говорит, что эта мера носит временный характер. «Мы планируем вернуться на европейский рынок через несколько лет», - говорит представитель АВТОВАЗа. Он добавляет, что компания в сотрудничестве с Renault планирует создать модель Lady для мирового рынка. Французский концерн полностью взял на себя контроль над производителем автомобилей Lada в конце прошлого года.
В то же время российское подразделение Renault уверяет, что уход с европейского рынка ему не повредит. В прошлом году АвтоВАЗ продал в ЕС почти 5800 автомобилей, что составило всего 1,5 процента от общего объема продаж АвтоВАЗа. Но на долю Европы приходилось около 15 процентов от общего экспорта Lada, который в прошлом году составил 38,300 автомобилей. В результате решения российского дочернего предприятия Renault его конкурент Volkswagen может извлечь выгоду, пишет письмо.
«Если я хорошо помню, Volkswagen произвел 200 000 автомобилей в прошлом году в России, из которых 20 000 пошли на экспорт», - сказал президент России Владимир Путин, принимая Герберта Дисса, генерального директора Volkswagen, в Кремле в начале апреля. Встреча была необычной, потому что Путин редко принимает руководителей иностранных компаний в Кремле. Но руководство Volkswagen регулярно демонстрирует эту честь.
На этот раз Дисс приехал в Москву, чтобы лично поговорить с Путиным о специальных инвестиционных соглашениях, которые Volkswagen хочет подписать с российским правительством. Контракты этого типа гарантируют инвесторам налоговые льготы. Дисс добавил, что Volkswagen нуждается в поддержке Путина не только в вопросе облегчения инвестиций для его завода в Калуге, но и для заводов в Нижнем Новгороде, где также устанавливаются автомобили Volkswagen.
Эти гонки принадлежат Группе ГАЗ, которая контролируется российским олигархом Олегом Дерипаской, и несколько ее компаний, включая ГАЗ, были санкционированы правительством США год назад.
Именно из-за риска санкций США Volkswagen откладывает свои планы инвестировать в Дерипас. Но российский президент успокоил главу Volkswagen. «Мы продолжим нашу работу и найдем способы поддержать деятельность Volkswagen в России», - пообещал Путин.
В этом месяце президент России принял участие в церемонии открытия первой российской гонки на базе Mercedes под Москвой. Его оператор, автомобильный концерн Daimler, также заключил специальное инвестиционное соглашение с правительством России в связи со строительством завода под названием Mercedes Moskovia, заключает Gazeta Wyborcza.