Вот с кошками ж как с детьми малыми. За какую-нибудь провинность накажешь их, в смысле отругаешь, а потом тебе же самому будет совестно, что маленькую обидела.
Вы можете возразить, мол для чего животинку ругать, она ж не виновата, что нахулиганила, не специально, просто ей надо было поточить когти, поиграть, сходить в туалет и т.д.
Однако воспитательный процесс никто не отменял, ибо если кошке позволять все, то она не всегда сможет сообразить, что можно делать, а что нельзя, установит свои правила, которые могут не понравиться вам.
А вот если питомцу строго запретить что-то (например залезать на стол, ходить в туалет на балконе или еще что), то умная животина примет к сведению и так больше делать не будет.
Ну если вы не выведете ее из себя, и она не захочет вам отомстить.
Лично я спокойно относилась к тому, что Буська вместо когтеточки использовала все подряд дверные косяки.
Но вот когда она принялась потихоньку отдирать и обои в коридоре. В общем, она догадывалась, что хозяева от этого будут не в восторге, поэтому портила стены, когда никто не видит.
Ну а если не пойман, значит и не вор.
И вот мы решили, наконец, обои переклеить. Вместо разодранных стен у нас вскоре были чистые и новые, которые приятно радовали глаз.
Но Буська не оценила такого преображения коридора.
Как-то выхожу я из кухни. а она сидит перед стеной, потом быстро подпрыгнула, когтем зацепилась и ...хрясь, большой лоскут оторвала.
Тут уж я не выдержала. Мне показалась, что кошка это сделала специально, так как прекрасно знала - мне это не понравится.
И я принялась высказывать все, что я о ней думаю. От греха подальше хулиганка залезла под стул в комнате и оттуда на меня выглядывала.
А потом и вовсе в уголок уползла, нахохлилась. Естественно ругаться больше не хотелось.
Представила себя на месте Буськи - она такая маленькая под стулом, а я такая большая стою и кричу на нее.
И стыдно стало мне. Вот как так - виновата кошка, а стыдно мне? Как у них так получается делать? Просто магия кошачье натуры.
В тот раз мы с Буськой быстро помирились, и она вроде как поняла, что не стоит больше так хулиганить.
Во всяком случае, идя по коридору она иногда останавливалась напротив того места, где пока так и не был заклеен оторванный лоскут, смотрела несколько секунд на него, а потом, оглянувшись на меня, шла мимо.