Найти тему
Юрий Челелидинов

Дух мудрости и разума

"Почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; страхом Господним исполниться".

Исход 11:2,3

Первые стихи, 11 главы книги пророка Исаии пророческий указывают на Христа, Сына Давида. Иисус являл собой отрасль от корня Иессея. Во время крещения в реке Иордан Святой дух сошел на него. Он был единственным, на ком мог почивать Дух, так как Он был абсолютно безгрешным.

В отрывке, приведённом в начале, указаны характерные черты Духа Бога. В Исходе 11 главе Господь Иисус представлен не только как смиренный человек и потомок Иессея, но и как будущий правитель и судья - "и будет судить не по взгляду очей Своих и...

Он будет судить бедных по правде". Характер Духа, как показано здесь, находиться в непосредственной связи с будущим порядком правления нашего Господа.

"Дух премудрости и разума" - таковы Его личные качества. Разве Он не является персонифицированной мудростью? Ни один из правителей не был столь мудр и сведущ, каким будет Он.

"Дух совета и крепости" - это указывает на Его отношения с Его народом, который находиться под Его совершенным управлением.

"Дух ведения и благочестия" и "страх Господний" неразрывно связаны между собой; с одной стороны, это говорит о способности человека познать Бога, а с другой - об истинных отношениях человека с Богом. Здесь мы видим Христа как совершенного человека, не сделавшего ни единого шага без Бога.