Найти тему

Алекс

"Этого мне еще не хватало", - подумал я, мягко отодвигая от себя Александру. Она схватилась за мои руки, глаза у нее были заплаканные, лицо раскраснелось.

-Саш, что ты творишь? Люди кругом.

-Это из-за меня, - она всхлипывала, как маленький ребенок.

Секретарь кафедры, женщина лет тридцати пяти, словно окаменела. Ее удивленный взгляд заставил меня вырваться из рук Александры резко и грубо. Собрав документы в портфель я выбежал из здания института. Сев в заведенную машину на автомате снял галстук, потом заново завязал его.

"Как же все глупо вышло,- сказал про себя, - дурацкая собака".

Впрочем, давайте по порядку.

Это была обычная лекция, коих уже провел десятка два. Предмет мне - аспиранту третьего года - достался не самый интересный, а для студентов и вовсе скука. Мое пафосное изложение материала прервал спасительный звонок. Я попрощался со студентами и начал вытирать доску. Оставалось закрыть аудиторию, сдать ключи на кафедру и на сегодня я свободен. Мысленно перебирая все возможные варианты вечернего времяпрепровождения, склонялся к поездке на горнолыжную базу. Покончив с доской я повернулся к своему столу, собрал бумаги в портфель, оглядел напоследок аудиторию. На задней парте сидела, уткнувшись головой в тетрадку, Александра. Ее плечи и все тело вздрагивало. Мне сразу вспомнилось как в детстве стал случайным свидетелем припадка эпилепсии у соседского мальчишки. Я подбежал к Александре и дотронулся до ее плеча.

"Саша, что с Вами? - я потеребил ее за плечо. - Вы в порядке?"

Она ничего не ответила, только еще больше затряслась. Я присел на корточки и аккуратно, за подбородок, приподнял ее голову и посмотрел на ее лицо. Она горько плакала, как порой плачут дети, беззвучно роняя крупные слезы на мою руку.

- Дик...заболел, мне пришлось... - сквозь рыдания выдавила она.

- Что болит? - переспросил я.

- Дик- моя собака - она заплакала еще сильнее. - ...Усыпить...

Я начинал понимать, что она говорит о своей собаке, которая вероятно заболела и ее пришлось усыпить. Что ж, бывают разные ситуации, но вариант с эпилептическим припадком был бы страшнее. Не зная что сказать, я так и держал ее за подбородок, то вытирая ей слезы, то гладя по голове. И чем дольше это продолжалось, тем сильнее она плакала. Уже не зная как ее успокоить я сел рядом с ней, а она, доверчиво уткнувшись мне в грудь, продолжала плакать.

Вот примерно такую картину и застал вошедший в аудиторию Александр Иванович - заведующий кафедрой.

Бог его знает как это выглядело со стороны и что такое он подумал, но явно ничего хорошего.

- Завтра заберете документы, молодой человек, - строгим голосом сказал он.

- Александр Иванович... - я попытался было объяснить ситуацию.

- Ничего не желаю слушать, - закричал он.

Я не стал ничего говорить и взяв портфель вышел из аудитории.

продолжение следует