Дорога — просто ужас. Как местные жители по не ездят, я не представляю... Мы проехали по ней один раз в ходе путешествия и нам хватило за глаза, а живущим здесь людям приходится ездить по ней постоянно.
Причем, по началу ничего не предвещало беды: из 760-километрового участка примерно половина - отличная современная двухполоска, которую пролетаешь буквально за 3,5-4 часа. Все в машине уже успели расслабиться, некоторе задремать после раннего выезда, как вдруг пришлось срочно просыпаться и хвататься за все ручки в салоне: мы свернули от Палодара в сторону Семипалатинска (или, как его сейчас называют - Семея)
Дорога резко прекратилась в полосу препятствий, по которой, с разной скоростью переваливались грузовики, пассажирские автобусы, разбитые «Жигули» и свежевымытые «Мерседесы» с красивыми номерами.
— Вон, впереди желтый знак, так что это какой-то временный участок, скоро будет дорога получше, — обнадежил нас водитель.
Ага, получше!
Желтые знаки закончились, населенные пункты следовали одни за другими, а дорога становилась только хуже.
Почему-то не покидала мысль, что мы едем в какую-то преисподнюю.
Здесь стоит отметить важный момент: из Павлодара в Семей есть две дороги: через Курчатов/Майское и через Акку/Семеновку. Первая идет по правому берегу Иртыша, вторая — по левому.
Через Акку дорога лучше, но мы хотели заехать в Курчатов. И, похоже, это была очень плохая идея...
В первое время, при подъезде к любому новому населенному пункту просыпалась маленькая надежда, что «вот-вот, здесь, после него, трасса будет получше, как-то же им нужно ездить, они же не враги сами себе...»
Но даже стелы на въезде в города навевали грусть и уныния, всячески давая понять, что можно смело закатывать губу и продолжать держаться за ручки в салоне.
Потому что в самих поселках дорога была максимально отвратительной из-за большей плотности транспорта.
Единственная капля меда в этой бочке дегтя: на некоторых участках явно идет подготовка к капитальной реконструкции дороги.
Надеюсь, однажды жители этих мест запрыгают от счастья, когда и у них откроют нормальную трассы, на которой кости не трещат от бесконечных прыжков по ухабам.
Все, что вы должны знать о количестве запасок и перевозке велосипеда в дальнем путешествии по таким дорогам...
Дорога в Ад. Вернее, в Семипалатинск.
Не удивительно, что в какой-то момент, прямо по полю нас вдруг обогнал танк, буквально перелетел в нескольких сотнях метров впереди дорогу и понесся куда-то вдаль, поднимая клубы пыли...
Ну а мы что? А мы, остановились менять колесо, умудрившись его разорвать просто в лохмотья на одной из гигантских ям с острыми краями (см. первое фото)
Наконец, уже на закате, мы добрались до Семея.
Но и здесь дороги ничуть не лучше, чем по пути из Астаны/Павлодара. Например, то, что на фото — трасса в местный аэропорт. Вы все видите сами...
Зато ночевка у нас была фантастическая: на неиспользуемой технической части аэродрома, в палатке под крылом Як-42!
——
Также рекомендую почитать:
Как сэкономить около 10 тыс. руб. на поездке в Японию
——
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из моего путешествия в Казахстан, а также следить за новыми публикациями.