Найти тему
TravelManiac

Как мы чуть не оставили все колёса на дороге из Астаны в Семипалатинск

Дорога — просто ужас. Как местные жители по не ездят, я не представляю... Мы проехали по ней один раз в ходе путешествия и нам хватило за глаза, а живущим здесь людям приходится ездить по ней постоянно.

Причем, по началу ничего не предвещало беды: из 760-километрового участка примерно половина - отличная современная двухполоска, которую пролетаешь буквально за 3,5-4 часа. Все в машине уже успели расслабиться, некоторе задремать после раннего выезда, как вдруг пришлось срочно просыпаться и хвататься за все ручки в салоне: мы свернули от Палодара в сторону Семипалатинска (или, как его сейчас называют - Семея)

Люди на окраине Павлодара, стоя в пыли, ловят попутку.
Люди на окраине Павлодара, стоя в пыли, ловят попутку.

Дорога резко прекратилась в полосу препятствий, по которой, с разной скоростью переваливались грузовики, пассажирские автобусы, разбитые «Жигули» и свежевымытые «Мерседесы» с красивыми номерами.

— Вон, впереди желтый знак, так что это какой-то временный участок, скоро будет дорога получше, — обнадежил нас водитель.

Ага, получше!

-3

Желтые знаки закончились, населенные пункты следовали одни за другими, а дорога становилась только хуже.

Почему-то не покидала мысль, что мы едем в какую-то преисподнюю.

Здесь стоит отметить важный момент: из Павлодара в Семей есть две дороги: через Курчатов/Майское и через Акку/Семеновку. Первая идет по правому берегу Иртыша, вторая — по левому.

Синим отмечен оптимальный маршрут из Астаны (Нур-Султана) в Семей, красным — через Курчатов. Тот, которым решили ехать мы
Синим отмечен оптимальный маршрут из Астаны (Нур-Султана) в Семей, красным — через Курчатов. Тот, которым решили ехать мы

Через Акку дорога лучше, но мы хотели заехать в Курчатов. И, похоже, это была очень плохая идея...

-5

В первое время, при подъезде к любому новому населенному пункту просыпалась маленькая надежда, что «вот-вот, здесь, после него, трасса будет получше, как-то же им нужно ездить, они же не враги сами себе...»

Но даже стелы на въезде в города навевали грусть и уныния, всячески давая понять, что можно смело закатывать губу и продолжать держаться за ручки в салоне.

-6

Потому что в самих поселках дорога была максимально отвратительной из-за большей плотности транспорта.

-7

Единственная капля меда в этой бочке дегтя: на некоторых участках явно идет подготовка к капитальной реконструкции дороги.

Надеюсь, однажды жители этих мест запрыгают от счастья, когда и у них откроют нормальную трассы, на которой кости не трещат от бесконечных прыжков по ухабам.

-8

Все, что вы должны знать о количестве запасок и перевозке велосипеда в дальнем путешествии по таким дорогам...

-9

Дорога в Ад. Вернее, в Семипалатинск.

-10

Не удивительно, что в какой-то момент, прямо по полю нас вдруг обогнал танк, буквально перелетел в нескольких сотнях метров впереди дорогу и понесся куда-то вдаль, поднимая клубы пыли...

-11

Ну а мы что? А мы, остановились менять колесо, умудрившись его разорвать просто в лохмотья на одной из гигантских ям с острыми краями (см. первое фото)

Наконец, уже на закате, мы добрались до Семея.

Но и здесь дороги ничуть не лучше, чем по пути из Астаны/Павлодара. Например, то, что на фото — трасса в местный аэропорт. Вы все видите сами...

-12

Зато ночевка у нас была фантастическая: на неиспользуемой технической части аэродрома, в палатке под крылом Як-42!

-13

——

Также рекомендую почитать:
Как сэкономить около 10 тыс. руб. на поездке в Японию

——

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из моего путешествия в Казахстан, а также следить за новыми публикациями.