Эту статью я собирался написать чуть позже, закончив обзоры минувшего Дзен-понедельника, но жизнь внесла свои коррективы.
Предпосылок для нее было несколько:
1. Первая и самая давняя, касалась нашего общего друга в Нирване, обосновавшегося там одним из первых.
Являясь известным специалистом в своей области, подпадая под все мыслимые и немыслимые рекомендации Дзена, он стал терять показы. При этом люди сторонние, использующие его мысли, а иногда и текст, для своих ущербных статеек стали расти.
Это я уже наблюдаю несколько месяцев.
2. Я стал замечать, что каналы в рекламоемких тематиках, с дорогой стоимость создания – уникальной информацией и фотографиями, ведущие независимую политику (не залезающие под рекламные агенства), стали хватать псов.
Пример приводить не буду, т.к. собираюсь посвятить этому отдельную тему.
3. Статья, которая хотя бы немного похожа на рекламную. Например, содержащая ссылку на сторонний ресурс или несколько упоминаний какого-нибудь бренда. Вне зависимости от всех других факторов, имеет в разы меньше показов.
4. Все это не касается каналов сидящих под рекламными агентствами. Более того, Дзен активно их продвигает и настойчиво предлагает рекламодателям собственные услуги по созданию брендированных каналов.
5. Что-то непонятное произошло с видео по встречам с рекламодателями. Их стало невозможно найти на оф.канале. Хотя они были совсем недавно перезалиты на Ютуб. Например – https://www.youtube.com/watch?v=_YV4OZjxIOU (ролик залит 27 мая, но я его не могу найти на ютуб-канале Дзена.)
6. И конечно вишенкой на торту стала сегодняшняя статья Бизнеса из Будущего.
Меня давно интересовал вопрос куда исчез любитель утреннего кофе и булочек. Человек, всегда источавший оптимизм и скрытую любовь к Дзену (что редкость для нашего канала). И вот, сегодня, решив посмотреть, что там у него творится на канале, я нахожу эту статью: "Новости от канала Бизнес из Будущего" (статья удалена автором).
У меня повисла челюсть. Ладно я, со своими тараканами в голове, который выстраивает конспирологические теории, обижающие дзеноводов, но Бизнес! Человек всегда лояльно относившийся к платформе, создававший исключительно качественный контент (Нирвана и прочие плюшки тому подтверждение), убивается алгоритмом в усмерть.
При этом он четко следует рекомендациям добрейшего куратора, выполняет все о чем говорил на последней встрече Коля Муравьев и вообще идеальный автор с точки зрения платформы.
Еще раз призываю прочесть его статью.
Новое прочтение известного выражения "Царь хороший, бояре плохие" ( в интерпретации Бизнеса "Бояре хорошие, царь плохой") можете опускать.
От чего все это происходит?
А теперь давайте обратимся к логике.
Что мы видим сторонним незаинтересованным взглядом?
С одной стороны, после введения Альфы Центавры Ленту заполнил шлак. При этом на встрече, чуть ли не открытым текстом призывают уходить в желтизну. Термин "качественный контент" забыт напрочь.
С другой, с введением рекламного кабинета и большего упора на рекламу, стали явно расти каналы копирующие контент каналов профессионалов. По большому счету непонятно чьи, но о некоторых из них мы знаем, что они сидят под рекламными агентствами.
Какой вывод я делаю?
Дзен умышленно или из-за недостатка умений/информации, зачищает площадку от серьезных независимых каналов. Тех кто в Нирване, лишает показов, на потенциально опасный молодняк, насылает псов.
Ленту же заполняет шлаком, на который никогда не будет рекламодателей, и своими, или РА, выдвиженцами.
Буквально в открытую призывает к желтизне и кликбейту, чтобы иметь возможность в любой момент завалить независимого конкурента.
Да есть и другая версия. Что все это делает не Дзен, а сами РА, используя серые и черные схемы, как продвижения, так и угнетения конкурентов. Но ведь это Дзен такое допускает. Это его ТП отмазывается всеми возможными способами от того, что на виду. Вместо того, чтобы бороться за качество и справедливость, оправдывает тех кто пользует их алгоритм во все дырки (это не обсценная лексика, а технический сленг).
Кто играет первую скрипку в происходящем бреде я не знаю. Решать вам. Мое дело высветить проблему.
ПС. Заключительная часть обзора с загадочным Йованом – завтра)