Найти в Дзене
Настроение кино

Удо Кир – звезда второго плана

Оглавление

Вы наверняка знаете Удо Кира – немецкого актера, который активно снимается по обе стороны океана, трудно не запомнить благодаря аристократичной осанке и пронзительному взгляду. Обычно мы видим его в небольших ролях или даже в эпизодах. Не иначе режиссеры боятся, что герр Кир так заворожит зрителя, что тот забудет о сюжете.

Удо снимается в кино с середины 1960-х и к настоящему времени в его копилке уже более 220 фильмов. Львиная их доля – трэш-ужастики и дремучий арт-хаус.

Благодаря внешности бессердечного злодея, актер легко получал роли негодяев. Особенно к нему липло амплуа вампира, чему сам Кир только радовался. В интервью он признавался, что обожает играть отрицательных героев, «ведь у зла нет ограничений». А стать звездой независимого кино ему помогло умение находить общий язык с режиссерами. Кир – частый гость в фильмах таких маститых творцов, как Ларс фон Триер и Гас Ван Сент.

С такой же невероятной легкостью немец стал своим и на съемочных площадках американских блокбастеров. Голливудские студии быстро оценили и начали эксплуатировать харизму Удо Кира, сделав его звездой второго плана.

Давайте вспомним самые известные фильмы, где успел засветиться актер.

Суспирия (1977)

-2

После десятка лет дешевых киноподелок и телесериалов Удо Кир заявил о себе в одном из самых влиятельных итальянских фильмов ужасов. Режиссер Дарио Ардженто пригласил 32-летнего актера сыграть психиатра Фрэнка Мэнделя. Роль небольшая, но сюжетно важная. Именно герой Кира рассказывал юной балерине Сьюзи о зловещем прошлом школы танцев, в которой исчезают ученицы.

Европа (1991)

-3

Драма о немецком обществе 1945 года, которое уже пережило нацизм, но еще не избавилось от его метастаз. Удо Кир, излучая аристократический апломб, здесь вкрадчиво и убедительно рассуждает о вероломстве американских победителей. «Европа» – третья часть знаменитой трилогии «Е» Ларса фон Триера. Кир уже снимался в предыдущей части – «Эпидемии» (1987), но там он играл самого себя. Впоследствии именитый датский мизантроп снял Кира в «Танцующей в темноте» (2000), «Догвилле» (2003), «Мандерлее» (2005), «Меланхолии» (2011), «Нимфоманке: Часть 2» (2013). Ориентировочно в 2024 году выйдет фильм «Измерение», в котором Удо и другие актеры снимались на протяжении 30 лет.

Мой личный штат Айдахо (1991)

-4

Фильм Гаса Ван Сента о путешествии по стране двух юношей с пониженной нравственной ответственностью. Режиссер долгие годы не мог найти финансирование под проект, но имена Киану Ривза и Ривера Феникса, согласившихся на главные роли, исправили положение. Вместе с подростковыми идолами начала 1990-х в фильм проник и Удо Кир. Смотреть грустную драму можно хотя бы ради его безумного танца в обнимку с лампой. Сотрудничество Кира и Ван Сента продолжилось в фильмах «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993) и «Не волнуйся, далеко он не уйдет» (2018).

Эйс Вентура: Розыск домашних животных (1994)

-5

«Эйс Вентура» вместе с «Маской» и «Тупым и еще тупее» в 1994 году сделали из Джима Керри суперзвезду. В комедии про нестандартного во всех отношениях детектива Удо Кир блистал в образе сноба-богача Рональда Кэмпа, заподозренного в похищении дельфина. Пока Эйс выискивал улики в подвале особняка, Удо демонстрировал изысканные манеры и галантно подъезжал к героине Кортни Кокс.

Джонни Мнемоник (1995)

-6

Культовый киберпанк-триллер, который в момент выхода не оценили по достоинству. Кир играет Ральфи – скользкого типа, дельца на черном рынке информации и посредника для героя Киану Ривза. Злодейскую сущность Ральфи подчеркивают его неумеренно пестрые наряды и любовь к косметике. Когда в голове будущего Нео оказывается слишком ценная информация, Удо без зазрения совести готовится ампутировать эту лишнюю часть тела. Фильм полон ярких образов и первоклассных актеров, но вряд ли они вытеснят из памяти хитрый оскал Ральфи.

Армагеддон (1998)

-7

Шумный блокбастер, в котором Майкл Бэй разрушает несколько городов и отправляет Брюса Уиллиса взрывать астероид. «Армагеддон» ненавидят за абсурдный сюжет, звездно-полосатый пафос и фирменную режиссуру Бэя. Обожают этот хит проката 1998 года примерно за то же самое. У Кира совсем небольшая роль: он играет психолога NASA, которому выносят мозг своими откровениями буровики – спасатели человечества. Если последняя фраза кажется вам бредовой – просто посмотрите фильм.

Блэйд (1998)

-8

Одна из первых удачных экранизаций комиксов Marvel. Удо Кир вживается в столь любимый им образ вампира. И не какого-нибудь мелкого кровопийцы, которого истребитель нечисти Блэйд убивает в эпизоде. Его Гитано Драгонетти – «голубая кровь», лидер древнего клана и ключевая фигура в подпольной вампирской империи. Борьба за власть в этом мире – важная сюжетная линия. И, теряя свое положение, Гаитано силами немецкого артиста превращается в трагическую фигуру шекспировского масштаба.

Тень вампира (2000)

-9

И снова вампиры, однако на этот раз герой Удо Кира оказывается по другую, человеческую, сторону баррикад. «Тень вампира» – это фантазия на тему съемок классического фильма «Носферату, симфония ужаса» (1922). Продюсер Альбин Грау в исполнении актера – один из тех персонажей, которому приходится испытать на себе последствия перфекционизма режиссера Фридриха Мурнау. Из любви к искусству тот приглашает на главную роль настоящего вампира.

Железное небо (2012)

-10

Любительская сатира про фашистов, окопавшихся на Луне. Деньги на проект финского режиссера Тимо Вуоринсолы собирали всем миром, но итоговый результат вызывает скорее недоумение. Винегрет из политического юмора, «Войны миров» и «Звездных войн» отдает бредом и народной самодеятельностью. Но приличные спецэффекты и самоуверенность создателей выделяют «Железное небо» из общего потока трэш-фантастики. В пользу просмотра есть только два аргумента: прогрессирующее безумие сюжета и лощеный Удо Кир в роли лунного фюрера.

Драка в блоке 99 (2017)

-11

Фильмы С. Крейга Залера отличают бескомпромиссная жестокость и старомодная маскулинность, вряд ли они способны завоевать сердце массового зрителя. Но зато они идеально подходят для презентации запредельной угрозы, которую способен источать Удо Кир. В «Драке в блоке 99» он не проливает рек крови, его оружие – тихий вкрадчивый голос и абсолютная безэмоциональность. Обещания расправы над близкими, произнесенного Киром, оказывается достаточно, чтобы невозмутимый главный герой по доброй воле отправился в бездны ада американской пенитенциарной системы.

-12