Кумир российских женщин Стас Михайлов не сдержал обещание, данное пару лет назад, и вернулся в Екатеринбург. На «Народном корпоративе», сопряженном с парадом шуб и дубленок всех мастей, побывал десант нашей Творческой Лаборатроллии.
Сходить на концерт Стаса Михайлова — это как получить индульгенцию в мире сексистов: на несколько часов добровольно стать участником оккупации самой большой концертной площадки города в компании нескольких тысяч женщин в разных платьях, с обширной палитрой духов и всеми стадиями алкогольного опьянения. Почему они лезут в кредиты,чтобы купить билет на его концерт? Почему вечером вторника стоят в километровых пробках, чтобы потом слушать своего певца? И почему Стас Михайлов — это #нашстас?
Приехать в «Уралец» с пятнадцатиминутным опозданием было, пожалуй, единственной гениальной идеей того вечера: пробка на углу Большакова — 8 Марта, как и на входе во дворец, относительно рассосалась. Моя спутница поэтесса Аксенова, ставившая на то, что Стас помаринует женщин и выйдет с опозданием, на этот раз проиграла, — певец-таки начал свою программу по звонку.
На входе гоповатого вида парни вручают каждой зашедшей коробочку: «Это вам от Стаса. С Новым годом!» Глаза мироточат, руки нащупывают что-то, по форме напоминающее коробку с гамашами. Получить такую коробочку, да еще и от Михайлова — бесценно. «Стас о нас заботится», — проносится в голове, но тут же я немного расстраиваюсь: вместо колготок в коробке — конфеты. Любимец позаботился о сладкой жизни уральских женщин.
Наши места на трибуне уже, естественно, заняты. Охранник рекомендует приземлиться на первые свободные. Плюхаемся на боковой ряд с отличным обзором на кулисы, музыкантов и партер. Голова Михайлова, стоящего строго по центру сцены, то и дело выглядывает из-за огромных колонок. «Девушки, пересядьте! — тут же подскакивает охранник № 2. — Ну пройдите вы на трибуну выше: вам хотя бы Стаса видно будет». Этакая квинтэссенция заботы и спокойствия.
Вокруг — одни женщины: те, кому за 40, те, кому еще нет сорока. На первых — шерстяные свитерочки или яркие блузы, приправленные бусами всех камней и горошин мира. На вторых — платья. В «Уральце» ощутимо холодно, так что гардеробщицы советуют верхнюю одежду забирать с собой.
«Я так рад, что вы собрались сегодня», — низким голосом с эротической хрипотцой произносит в микрофон Стас. Его толком не слышно, кажется, что певец простудился, или же просто звук отвратительный. Но когда играет музыка, голос его становится фонограммно чистым и звонким, а слова — разборчивыми. Михайлов вообще не особо разговаривает с публикой, чеканя программу, однако цветы и игрушки от поклонниц принимает с улыбкой.
«Смотри, ему медведя притащили, — басит какой-то молодой мужчина позади меня. — В натуре как „Поле чудес“!» Ощущение усиливается, когда наступает перерыв, и на сцену выходит ведущий: сейчас вот-вот разыграют (говорит голосом Якубовича) А-А-А-АВТОМОБИЛЬ!
Маленькая зрительница, которую родители подсунули в нужный момент к сцене, вытаскивает из лототрона три бумажки, на них написаны номера билетов. Повезло верхней центральной трибуне и партеру: три женщины с одинаковым возрастом и прическами выходят на сцену. Ведущий предупреждает: чтобы выиграть автомобиль, нужно всего немного — правильно ответить на вопросы из личной жизни Стаса Михайлова. В эфирной сетке нашего концерта «Поле чудес» сменяется на «Кто хочет стать автомобилистом миллионером?»
Первый вопрос, судя по реакции зала, — самый легкий: в каком городе родился Стас? «Сочи!» — непринужденно отвечает первая конкурсантка, за нее я и начинаю мысленно болеть. Второй вопрос ставит в тупик сразу всех: как зовут жену Михайлова? Ответить правильно и сразу не удается никому. В конце концов, ведущий едва ли не выуживает по букве из каждой стоящей на сцене: «Инна, запомните это имя».
Третий вопрос, и «Ниссан» на барабане: как зовут младшую дочь Стаса?
Младшую дочь Стаса Михайлова зовут Мария. Запомните, возможно, когда-нибудь эта информация станет для вас серьезным подспорьем.
Машина разыграна, на сцену вновь возвращается певец. Зрительницы в искушении: заиграли те_самые_песни.
Без тебя, без тебя
Все ненужным стало сразу без тебя.
От заката до рассвета без тебя.
Так нужна ты мне любимая моя!
Еще до концерта расстроенный вопросами местных журналисток Михайлов возмутится: «Вы вообще мои песни слушали?» Станислав Владимирович, мы слушали! Потому внимание, вопрос:
— Что происходит «от заката до рассвета без тебя»? (это песня «Без тебя»)
— «Ты растворилась и исчезла, оставив только мокрый след». Что-что,простите? Мокрый след? (это Ваша песня «Мираж»)
— «Бананы, курточка и кофта остались тенью на руках». Бананы?! Это какой-то особый ассоциативный ряд? (это тоже песня «Мираж»)
Впрочем, неподдельным поклонницам Стаса далеко до законов логики в его песнях, да и образы рисуются совершенно другие. В унисон с кумиром тысячи уральских женщин затягивают балладу про то, как «танцует стриптиз осень, девка рыжая». Михайлов позаботился о своих зрительницах и здесь, пустив за своей спиной на огромном экране бегущую строку со словами песен, потому и корпоратив действительно стал народным — пели хором, танцевали до упаду.
После двухчасового акта сближения с творчеством Стаса Михайлова его действительно хочется назвать «нашим». Кто, как не он — выходец из сочинского ресторана, человек, начинавший в девяностые с развоза видеокассет, доверенное лицо главы государства — знает, о чем петь русской женщине? Чтобы в моменты, когда на улице тридцатиградусный мороз, на носу Новый год, а завтра вообще только среда, и рабочие авралы терпеть как минимум полнедели, она почувствовала себя единственной и желанной. А утром выпила чай с конфетами от Стаса.