Найти тему

Строгий друг - Принцип Придусмотрительности.

В один прекрасный момент мы с Верой пришли к заключению, что Принцип Предусмотрительности есть, в сущности, великий и объективный закон похода.

Этот великий ПП деспотичен. Ему скажешь: в пути и иголка тяжела! Ничего подобного, ответит он, запас карман не тянет и мешку не порча. Едешь на неделю — хлеба бери на две. Ты ему: лучше поменьше! А он: побольше!. Надо! Семь раз примерь. Подстели соломки. Готовь телегу зимой...

Иногда его, лучшего, можно сказать, друга, воспринимаешь, чуть ли не худшим врагом. Нельзя же все унести! Нельзя все предусмотреть! Да и нужно ли? От предусмотрительности можно осатанеть...

Так и не поймешь, то ли этот Принцип Предусмотрительности наша гордость, то ли проклятие. Между его «больше» и нашим «меньше» все время идет борьба. Мы балансируем посередине между «так надо!» и «сколько можно?». Этот конфликт составляет сюжет драм перед походами.

Когда ПП слабеет, это плохо; потому что он означает не просто «поменьше приключений», но «практичную последовательность» и «преданность порядку». Но когда он звереет, мы обзываем его «ползучим прагматизмом» и «педантизмом перестраховщика».

-2

Он делает нашу походную жизнь основательнее и безопаснее, но лишает ее прелести импровизаций. Как-то мы с Верой поехали с вечера по грибы; переночевать решили в стогу. Чтобы добраться до него, надо было от станции протопать лесом километра два. Лесом, хорошо, до подробностей знакомым. Выйдя из электрички, обнаружили, что забыли дома фонарик (и, таким образом, изменили великому ПП).

Ночь была беззвездной, темнота в лесу — хоть глаз выколи. И все же мы прошли. На ощупь, крадучись, только что не ползком. Тропу я разведывал, выстукивая землю ботинком. Если утоптанная жесткость — значит, мы на тропе; если мягкая податливость травы — уклонились вбок. Вот упавшее дерево поперек — ясно, примерно треть пути позади. Вот щека ощутила справа прохладу — правильно, здесь и должно быть болотце…

С удовольствием и гордостью вспоминаю этот подвиг ориентировки. И не свершиться бы ему, не будь мы растеряхами. Но, с другой стороны, согласитесь; забыть фонарик – какая непростительная глупость!