Приступая к ремонту, мы опасаемся попасть на людей, которые все делают "кое-как". Поэтому ищем мастеров по рекомендациям друзей и родственников, пытаемся вспомнить знакомых, которые недавно делали ремонт. Рекомендации нас расслабляют:
- Этот не подведет!
Но расслабляться рано по нескольким причинам...
Работал у меня мастер Валера. Хороший плиточник и строитель - он заслужил мое доверие, когда исправлял"косяки" другого плиточника на одном из моих объектов. Я мог смело рекомендовал его своим друзьям.
И вот на очередном объекте встала задача изготовить купол под железным "теремком" на крыше многоквартирного здания. Он сделал надежный "пирог" теплоизоляции, но качественно завершить работу всё как-то не мог - купол у него получался неровный.
Я обратился к мастерам по гипсу, они сделали шаблон и своеобразный циркуль, с помощью которого довели работу с куполом до конца. Мне пришлось потратить лишние 60 000 руб. за эту работу.
Валера тем временем случайно зашкурил острые грани гипсовой лепнины, которую пришлось заново реставрировать другим мастерам - опять внеплановые затраты, которые я взял на себя.
И тут Валера выдал новый сюрприз. Я попросил его смонтировать полиуретановый плинтус, дал в руки инструкцию от производителя и 2 вида клея: контактный - для приклеивания полиуретана к стене и стыковочный, который предназначен для склеивания полиуретановых элементов друг с другом - он плавит полиуретан и образует прочный шов.
Через 3 недели у нас на стыках полиуретана пошли трещины. Я к Валере:
- Как ты склеивал элементы друг с другом, по инструкции?
Ответ:
- Сначала я использовал тот клей, что ты дал (стыковочный), но он неудобный в работе и дальше я уже использовал контактный.
Специалисты поймут ошибку - контактным клеем, типа жидкие гвозди, нельзя приклеивать полиуретан друг с другом, поэтому мы получили трещины в местах стыка. Пришлось потом эти швы заново переделывать. Вот к чему привела самонадеянность мастера.
Вывод простой - если мастер был хорош в одном, это не значит, что он будет хорош во всех видах работ.
Если девушка хочет преобразиться и стать красавицей, как ей лучше поступить? Записаться к участковому хирургу или обратиться к стоматологу, диетологу, фитнес-тренеру, косметологу, массажисту, ринопластику?
Понятно, что первый вариант - если нет денег. А если нужен результат - тогда только второй!
Отсюда вывод - если у вас сложный ремонт с нестандартными работами, лучше выбрать узких специалистов, например, полиуретанщиков или гипсовых мастеров, а еще лучше обратиться в клинику косметологии, тьфу-оговорка... в дизайн-бюро!
Даже в простом ремонте специализация мастеров - условие качественного ремонта.
В хорошей бригаде штукатуркой и маляркой занимаются одни специалисты, плиткой - другие, а композиции из мозаики хорошо может сделать лишь специалист-мозаичник.
Почему так? Только на первый взгляд работа на стройке однообразна. Хороший штукатур должен уметь работать быстро, а хороший плиточник - тщательно. Это как курьер и бухгалтер - два разных психотипа людей, поэтому мастера-универсалы одну работу делают лучше, а другую - хуже.
*****
Слушали поговорку? Что русскому хорошо, то немцу-смерть. Это про субъективность оценки. Большинство людей не замечают мелких недостатков или закрывают на это глаза.
Если у вас высокие требования к качеству работ, значит вам стоит слушать рекомендации такого же требовательного человека, как вы.
Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать рекомендации человека, которого вы недостаточно знаете - посмотрите своими глазами на сделанный ремонт.
Тут мы переходим к понятию "уровень нормы", который для каждого индивидуален.
Мои заказчики очень требовательные, потому что это дизайнерский ремонт. Поначалу мне было сложно объяснить мастерам, в чем их ошибка. Так устроено внимание человека - что для некоторых мастера норма, то для меня - брак.
Ищите мастеров с высоким уровнем нормы, то есть с высокими требованиями к самому себе.
*****
Следующее заблуждение: если мастер хороший, его можно особо не контролировать.
Правильный контроль - это когда ты на самом деле стремишься найти брак. Но многие заказчики не знают, на что смотреть и делают осмотр лишь для вида.
Рабочие это сразу видят и расслабляются.
Чтобы понять ошибку, представьте, что может случиться, например в магазине, если бы там исчезнет директор. Развал и воровство!
Хотите узнать, как сократить расходы на ремонт в 2 раза и получить идеальное качество?
Подробнее в нашем сообществе https://vk.com/online_remont_school
Ставь палец вверх и подписывайся на канал https://zen.yandex.ru/remont_school , чтобы видеть больше интересных статей про ремонт.
Конкретные примеры в статье Роковые ошибки мастеров по рекомендации